Вместо подготовки к институту молодой человек Томаш разыгрывает людей, набирая случайные телефонные номера. Особенно он докучает одной и той же шуткой старому профессору ботаники Эдуарду Петушку. Они оба так привыкли к этим звонкам в 3 часа дня, что с нетерпением ждут их. А в это время Чехословакию оккупируют нацисты.
Российская философская трагикомедия «Кино про Алексеева» создана М. Сегалом в 2014-м году. По её сюжету, Николай Алексеев (А. Збруев) – пенсионер, живущий дальше
Российская философская трагикомедия «Кино про Алексеева» создана М. Сегалом в 2014-м году. По её сюжету, Николай Алексеев (А. Збруев) – пенсионер, живущий в российской глубинке, в деревне недалеко от Тулы. Алексеев обитает в мире воспоминаний, реальность вокруг интересует его мало. Горечь и неустроенность жизни – привычные «спутники» пожилого мужчины. Он одинок, заботиться о нём некому.
Но в его сердце нет ожесточённости или озлобленности. Алексеев едва не получил тяжёлую травму на разбитой сельской дороге, но просит никого из-за него не наказывать.
Ему кажется, что он забыт и заброшен всеми. Квартиру в городе он давно продал, перебрался в деревню и живёт очень просто. Но в один из дней, который ничем не отличался от других, он получает приглашение от московской радиостанции, у него хотят взять интервью. Его пригласила Нина Архипова (Татьяна Майст), которая всегда следила за его жизнью, потому что когда-то была влюблена в него, но семейного союза у них не получилось.
Возвращение к поклонникам
В ночном эфире радиостанции Алексеева просят спеть одну из своих песен. Но за годы забвения этот музыкант почти забыл, как играть и петь. Он комкает выступление, потому что очень волнуется. Ведущая говорит, что на песнях Николая Алексеева выросло не одно поколение.
Прохожие на улице, молодые люди, говорят о том, что его песни пел ещё дедушка, и начинают петь. Алексеев потрясён тем, что он – звезда 60-х годов, а его авторская песня до сих пор нужна людям. Он подхватывает свою собственную песню, исполняемую молодыми голосами.
Постепенно становится ясным масштаб личности главного героя. На передачу звонят взволнованные люди, они благодарят Алексеева за его творчество. Они говорят, что песни Алексеева были настоящим глотком свежего воздуха.
Оказывается, что Алексеев некогда был оппонентом Высоцкого, дорожил знакомством с Гагариным, у него были неприятности во всесильном КГБ. Николай вспоминает разные периоды своей жизни. В фильм вплетается колорит 60-х годов прошлого века: быт, одежда, настроения и надежды, первые песенные фестивали, энтузиазм молодости. Домой персонаж Збруева возвращается на электричке, прижимая к себе пластинку со своим именем на обложке – её выпустила студия «Мелодия»… закрыть
Они живут среди нас, встречаются на улицах, в вагонах метро и подъездах многоэтажек. Мы не замечаем их существования или просто боимся заметить. Это мог дальше
Они живут среди нас, встречаются на улицах, в вагонах метро и подъездах многоэтажек. Мы не замечаем их существования или просто боимся заметить. Это мог бы быть сюжет фильма о супергероях. Но они не парят над землей и не стреляют молниями. Это история о людях, которым отчаянно нужна помощь, и о человеке, подарившем им всю свою жизнь. закрыть