Я довольно редко смотрю российские фильмы и сериалы, только если кто-то посоветует или поделится хорошим впечатлением. В данном случае по наводке одного друга посмотрела новый фильм режиссера Павла Мирзоева «Блондинка», 2023. Это экранизация одноименной киноповести Александра Володина (в оригинале подзаголовок — киноповесть с одним
дальше
Я довольно редко смотрю российские фильмы и сериалы, только если кто-то посоветует или поделится хорошим впечатлением. В данном случае по наводке одного друга посмотрела новый фильм режиссера Павла Мирзоева «Блондинка», 2023. Это экранизация одноименной киноповести Александра Володина (в оригинале подзаголовок — киноповесть с одним антрактом), которую после просмотра фильма я решила все-таки прочитать, что-то меня в фильме не устраивало что ли. И убедилась, что не зря это сделала. Сказать, что Мирзоев кое-что добавил в фильм — это не сказать ничего, он довольно сильно изменил сюжет, ну, не он один так поступает, многие переделывают оригиналы, прступая к их интерпретации. Если в фильме режиссер показывает и ту сторону деятельности героини, о которой в повести есть только упоминания, т.е. так называемой театральной деятельности, то в повести основное внимание уделено именно тому, о чем, собственно, и фильм, и повесть — чувству Ирины ко Льву. В повести и студия после исчезновения Льва не развалилась, и помещение Ирина снимала не для студии. Я не буду пересказывать ни тот, ни другой сюжет, кто захочет, посмотрит фильм и прочитает повесть, она небольшая. Когда я смотрела фильм, мне временами вспоминалась героиня фильма Й.Триера «Худший человек на свете», героиня и внешне чем-то ее напоминает. Я понимаю, что режиссер намеренно выбрал такую местами гротескную манеру поведения героини, но местами она меня раздражала, по правде говоря. Выяснила, что в одной театральной постановке (а пьесу продолжают до сих пор ставить в театре) героиню играла Алиса Фрейндлих, вот хотелось бы посмотреть на нее в этой роли. Эпиграфом к повести служат строки Тютчева, очень точно отражающие суть поведения героини: О, вещая душа моя! О, сердце, полное тревоги! О, как ты бьешься на пороге Как бы двойного бытия!.. Ф. И. Тютчев
|