Текут не сливаясь Джон Кассаветис снимал преимущественно
портретные фильмы — и этот один из них. Я называю их «портретными», потому что внимание в них сосредоточено прежде всего на человеке — и поэтому они остаются актуальными по сей день со времени их выхода.
Человек, характер и обстоятельства — всего из трёх этих компонентов умный и талантливый человек Джон Кассаветис делал лучшие из своих фильмов. По большому счёту этот фильм о том, что сколь не были бы люди близки, внутри себя каждый человек одинок. История разобщённой семьи: брат и сестра, его сын и её дочь. Они любят друг друга, но, в силу характеров и обстоятельств, они не могут быть вместе. Их отношения по природе своей должны быть близкими, но не получается… Два с лишним часа светлой грусти и сочувствия этим несчастным одиночкам, воплощенные в отличных актёрских работах — как всегда у Кассаветиса — и выполненные знакомой операторской рукой Эла Рубана.
Вообще — как правило всегда — Кино мимикрирует под Жизнь (иначе бы оно было для нас не интересным). И Джон Кассаветис, наверное первым (он считается пионером американского независимого кино) понял, что для создания хорошего кино нужно немного: не вымученного сценария, не замороченной операторской и монтажной работ, ни навороченных спецэффектов. Как писал
Бернард Шоу: «Я ничего не создал; я ничего не изобрёл; я ничего не извратил, я просто открыл драму в реальной жизни» И ещё: Ник Кассаветис, сын режиссёра, похоже действительно учился делать кино у своего отца (раньше я это только предполагал) — он присутствует здесь в титрах в качестве постпродакшн-ассистента (Post-Production Assistant).
У Джона Кассаветиса есть фильм «Минни и Московитц» (1971) — о странных одиночках, которые всё же встречаются, влюбляются и создают семьи.
10 из 10
Оригинал