Унаследовавшая внушительное состояние своего мужа вдова Марта Анкер (Эгле Габренайте) возвращается на родину, где её с нетерпением ожидает пастор Гопке (Юрис Стренга). Он уже не помнит, что когда- то унизил беднячку Марту, и искренне радуется предстоящей встрече. Она ничего не забыла, и её чувства не так светлы, но сейчас эту несчастную полубезумную женщину волнует другое – спасённый ею из воды молодой пригожий рыбак Ансас Бальчюс (Альгирдас Латенас), с которым ей не хочется расставаться. Ансас
дальше
Унаследовавшая внушительное состояние своего мужа вдова Марта Анкер (Эгле Габренайте) возвращается на родину, где её с нетерпением ожидает пастор Гопке (Юрис Стренга). Он уже не помнит, что когда- то унизил беднячку Марту, и искренне радуется предстоящей встрече. Она ничего не забыла, и её чувства не так светлы, но сейчас эту несчастную полубезумную женщину волнует другое – спасённый ею из воды молодой пригожий рыбак Ансас Бальчюс (Альгирдас Латенас), с которым ей не хочется расставаться. Ансас вовсе не чувствует себя спасённым, и на берегу его ожидают жена (Риманте Крилавичюте) и двое детей… Фильм-притча Арунаса Прано Жебрюнаса «Путешествие в рай» снят по мотивам новеллы Германа Зудермана «Путешествие в Тильзит».
«По закону» – черно-белый фильм времен раннего советского кино, снятый по произведению Джека Лондона «Неожиданное».
Сюжет немой ленты «По закону» дальше
«По закону» – черно-белый фильм времен раннего советского кино, снятый по произведению Джека Лондона «Неожиданное».
Сюжет немой ленты «По закону» вращается вокруг группы золотоискателей в Канаде. Пять человек обнаруживают крупное месторождение, но один из старателей Майкл Деннин (Владимир Фогель) убивает двух своих товарищей в попытке присвоить добычу. Супруги Эдит (Александра Хохлова) и Ганс Нельсон (Сергей Комаров) обезоруживают преступника, но сталкиваются с проблемой. Отрезанные от большой земли, одни в глухом отдаленном месте, они никак не могут решить, как им поступить с убийцей: по закону, передав в руки правосудия, или же наказать его самостоятельно. закрыть
Главный герой биографического художественного фильма Георгия Шенгелая «Пиросмани» - великий грузинский художник Никола (Нико) Пиросманашвили. В картине дальше
Главный герой биографического художественного фильма Георгия Шенгелая «Пиросмани» - великий грузинский художник Никола (Нико) Пиросманашвили. В картине показаны эпизоды его жизни и рассказывается, что великий художник был самоучкой и с помощью своего таланта зарабатывал деньги, рисуя картины и вывески для тифлисских духанов. Однажды Пиросмани даже пытался переквалифицироваться в торговцы и открыть свою лавку, но затея не увенчалась успехом и нужда преследовала бедного художника до конца жизни.
На Николу постоянно нападали живописцы-академики, но художник не сдавался и оставался верен своему творчеству и себе. закрыть
Лариса Шепитько,
Андрей Смирнов,
Ю. Даниялов,
Т. Гаврилова,
Александр Мачерет,
Николай Олейник,
Константин Осин
Киноальманах "Начало неведомого века" начинал сниматься как фильм состоящий из трех новелл: "Ангел" реж. А.Смирнов "Мотря" реж. Г.Габай и "Родина электричества" дальше
Киноальманах "Начало неведомого века" начинал сниматься как фильм состоящий из трех новелл: "Ангел" реж. А.Смирнов "Мотря" реж. Г.Габай и "Родина электричества" реж. Л.Шепитько. Новелла "Мотря" была выпущена в 1969. Новеллы А.Смирнова и Л.Шепитько выпущены на экраны в 1987 в виде киноальманаха "Начало неведомого века". Режиссер по восстановлению К.Осин. закрыть
Притча по мотивам романа Э. Лива «Чертов кряж». После смерти жены, Каспарас переправляется с коровой к брату Андрюсу, который живет на другом, освобожденном дальше
Притча по мотивам романа Э. Лива «Чертов кряж». После смерти жены, Каспарас переправляется с коровой к брату Андрюсу, который живет на другом, освобожденном от немцев, берегу залива. Эгне, жена Андрюса, до сих пор любит Каспараса. Ее родственник с группой литовских националистов готовит побег в Швецию на катере - и она упрашивает мужа переправить их, надеясь там вернуть любовь Каспараса. Но Каспарас возвращается назад, а Андрюса задерживают пограничники. Через девять лет братья встречаются...
Прокат (1969, 52 копии) - 0.9 млн. зрителей. Спец. приз МКФ в Сан-Ремо-75.
Проведенный в 1997 году опрос критиков и зрителей показал, что кинолента «Чувства» признана лучшим литовским фильмом. Эта картина была запрещена к показу во всем Советском Союзе. закрыть
Лента «Иван Грозный» – последняя из работ С. Эйзенштейна. Снять такой фильм ему предложил сам И. В. Сталин, он же утвердил сценарий.
Работа над проектом дальше
Лента «Иван Грозный» – последняя из работ С. Эйзенштейна. Снять такой фильм ему предложил сам И. В. Сталин, он же утвердил сценарий.
Работа над проектом шла во время войны. Организатор кинопроцесса И. Г. Большаков обожал вмешиваться в работу над лентой и убеждал режиссёра ускорить процесс. Если Эйзенштейн не мог снимать картину из-за болезни, Большаков считал, что снять сцены вместо него смогут и ассистенты. Такое поведение вынудило режиссёра письменно обратиться к Сталину с просьбой увеличить время работы над фильмом и угомонить неистового Большакова.
Вторая серия ленты попала под запрет и вышла на экраны гораздо позже. Третья серия снята не была: существуют только её сценарий, несколько фрагментов и набросков.
Царский венец
Фильм начинается с провозглашения Ивана Васильевича (Н.Черкасов) царём. Он говорит о том, что нужно защищаться от врагов, настроенных против Руси. Гости из других земель на церемонии венчания на царство испытывают тревогу.
Иван Грозный женится на Анастасии Захарьиной-Юрьевой (Л.Целиковская). В девушку влюбился приближенный Ивана Васильевича, но она не принимает его ухаживаний. Простолюдины врываются к царю с жалобами на произвол бояр. Царю удается их успокоить.
Свадьбу прерывает посол из Казани. Он грозит Руси войной и даёт Ивану Грозному нож. Царь должен нанести им себе смертельную рану. Вместо этого Иван IV идет войной на Казань.
Испытание
Вернувшись домой после взятия Казани, царь заболел. Он настаивает на том, чтобы его приближенные присягнули в верности Дмитрию, его сыну, ведь страна должна остаться единой. В этот переломный момент становится ясно, кто готов служить воле царя, а кто – предатель. Выживший вопреки надеждам недругов Иван Васильевич карает и милует… закрыть