Exquisite Yearning ! . . . Exotic Living ! High in a hidden mountain village of a strange land and extravagant dreams and desires become exciting realities !
Кинокартина Эмериха Прессбургера и Майкла Пауэлла «Черный нарцисс» снята по роману «Черный нарцисс» Румера Годдена. Впервые показали этот фильм еще до провозглашения Индии независимой страной, и потому картина воспринималась тогда в качестве прощания с Британской империей. По сюжету «Черного нарцисса», в далекое селение, которое располагается в Гималаях, отправляются католические монахини, собираясь основать в тех краях школу. Но через некоторое время монахини понимают, насколько тяжела эта миссия, и предстают перед тяжелым выбором – остаться, рискуя при этом своими жизнями, или бежать…
Представители компании Technicolor утверждали, что «Черный нарцисс» — лучший пример применения их технологий.
Задниками стали увеличенные чёрно-белые фотографии, раскрашенные мелками пастели.
К удивлению и разочарованию некоторых актёров и участников съёмочной группы, которые ожидали командировки в Гималаи, все великолепные виды Гималаев были созданы в студии.
Оператор Джек Кардифф (1914-2009) заявил, что при выборе освещения и цветовой палитры фильма черпал вдохновение в картинах голландского живописца Яна Вермеера (1632-1675).
Режиссер, сценарист и продюсер Майкл Пауэлл (1905-1990) поначалу распорядился, чтобы актрисы, игравшие монахинь, не пользовались губной помадой. Через пару дней съёмок, однако, кто-то обратил внимание, что на плёнке Technicolor актрисы всё равно выглядели так, будто губы у них накрашены. Выход был найден: актрисам посоветовали наносить на губы помаду телесных оттенков, отчего на плёнке губы просто выглядели естественно.
Последнюю сцену фильма с героем Дэвида Фаррара (1908-1995) ставили с особой тщательностью. Показать, как первые капли дождя ударяют по цветам, было идеей оператора Джека Кардиффа. Впоследствии, однако, сам Кардифф об этой идее сожалел. Поначалу здесь предполагалась сцена, в которой героиня Деборры Керр (1921-2007) возвращается в Калькутту и разговаривает с настоятельницей.
Итан Эдвард (Джон Уэйн) – ветеран Гражданской войны, старый конфедерат, чья душа успела зачерстветь за годы скитаний и боев, возвращается в свой единственный дальше
Итан Эдвард (Джон Уэйн) – ветеран Гражданской войны, старый конфедерат, чья душа успела зачерстветь за годы скитаний и боев, возвращается в свой единственный дом – семью брата Аарона Эдвардса. Однако, надежды на новую жизнь рушатся в один страшный день – на ранчо нападают команчи, жестоко расправляются со всеми членами семьи, а младшую дочь, Дебору, похищают.
Вместе с Мартином, приемным сыном Эдвардсов, Итан отправляется на поиски племянницы. Год за годом, герои фильма «Искатели» разыскивают девочку, и чем больше длятся эти поиски, тем все более озлобленным становится Итан, его ненависть к индейцам переносится и на горячо любимую прежде дочку брата. Мартин начинает сомневаться в истинных намерениях Итана – хочет ли он спасти Дебби… или уже собирается ее убить…
Фильм «Искатели» (The Searchers), снятый четырехкратным обладателем премии «Оскар» Джоном Фордом, был прохладно принят критиками, но с годами приобрел статус культового. Этот вестерн включен в Национальный кинореестр Библиотеки Конгресса США и входит в 100 лучших картин по версии Американского института кино.
По мотивам кинофильма «Искатели», являющегося экранизацией книги Алана Ле Мэя, были сняты два ремейка – «В поисках приключений» (1976) и «Последний рейд» (2003). закрыть
Бетт Дэвис ("Лисички"), Мэрилин Монро ("Можешь не стучать") и Энн Бакстер ("Десять заповедей") в драме "Все о Еве".Стареющая звезда Бродвея Марго Ченнинг дальше
Бетт Дэвис ("Лисички"), Мэрилин Монро ("Можешь не стучать") и Энн Бакстер ("Десять заповедей") в драме "Все о Еве".Стареющая звезда Бродвея Марго Ченнинг имела все: успех, друзей, молодого любовника. Скромная и трудолюбивая Ева становится ее помощницей, выполняющей все желания хозяйки. Быстрее всех понимает, что Евой движет желание стать "новой Марго Ченнинг", циничный театральный критик Эддисон Де Витт. Пресыщенный жизнью и презирающий окружающую его благопристойность, он решает помочь молодой карьеристке. Она становится его благодарной ученицей и упорно, не гнушаясь ничем, идет к вершинам славы, предавая окружающих ее людей… закрыть
Джо и Мэрион Старретт вместе со своим сыном, обожающим приключения, борются за выживание на своем ранчо в суровом приграничном городке. В один прекрасный дальше
Джо и Мэрион Старретт вместе со своим сыном, обожающим приключения, борются за выживание на своем ранчо в суровом приграничном городке. В один прекрасный день подъезжает одинокий всадник Шэйн и просит воды для себя и своей лошади. Джо выполняет просьбу. Через некоторое время Шэйн уже помогает семье защищать ранчо от злодея Райкера, захватывающего земли под пастбища для своего скота. Шэйн остается работать на ранчо и постепенно становится другом и героем для маленького Джои. С присутствием Шэйна никак не может смириться алчный Райкер. Решительное столкновение неизбежно… закрыть
Немой чёрно-белый фильм Эриха фон Штрогейма «Алчность» снят по мотивам повести «Мактиг. Сан-Францисская история» писателя Фрэнка Норриса. Картина идёт дальше
Немой чёрно-белый фильм Эриха фон Штрогейма «Алчность» снят по мотивам повести «Мактиг. Сан-Францисская история» писателя Фрэнка Норриса. Картина идёт целых четыре часа, что весьма необычно для тех лет в кинематографе.
Джон Мактиг (Гибсон Гоуленд) работат на шахте, но эта профессия ему совсем не по душе. В городок приезжает дантист Поттер. Он устраивает конкурс на лучшего помощника, который и выигрывает Джон. Друг Джона - Мактиг Маркус (Джин Хершолт) приводит на приём в стоматологический кабинет свою девушку Трину (Сейзу Питтс), и Джон влюбляется в неё. Однако Трина вскоре выигрывает огромную сумму в лотерею, после чего в героях просыпается отвратительная алчность… закрыть
Военная драма Джилло Понтекорво «Битва за Алжир», посвящённая борьбе алжирцев за свою независимость, стала одной из самых скандальных картин 1960-х. Трагические дальше
Военная драма Джилло Понтекорво «Битва за Алжир», посвящённая борьбе алжирцев за свою независимость, стала одной из самых скандальных картин 1960-х. Трагические события, показанные в картине, поданы как воспоминания главного героя.
Фильм основан на мемуарах одного из лидеров Национального освобождения Саади Ясефа, который не только спродюсировал ленту, но и сыграл здесь самого себя. Война французов и алжирцев, показанная с обеих сторон, выступает как отвратительная вещь, высвобождающая самые низменные человеческие качества. Солдаты иностранного легиона здесь применяют пытки, а борцы за независимость взрывают мирных жителей… закрыть