Название – Thursday. Наши убогие прокатчики не переводят как есть ни одно название фильма, считая, что в Америке могут смотреть с названием просто "Четверг", а у нас уже нос отвернут.
Фильм отличный в рамках своего жанра – это криминал и в нем есть жестокость, кровь и смерть, при том не самая красивая, и тем не менее каким-то непостижимым образом он воспринимается именно как произведение, а не как чернуха. В 90-е не за баблом гнались, а истории рассказывали. Не было такого, чтобы на поток скотожрачку поставить, рекламировать ее за год до выхода и держать отдел аналитиков, который скажет куда какой кадр вставить, чтобы столько-то миллионов отбилось к такому-то числу. Нет, снимали фильм ради фильма и часто это удавалось.
"Четверг" кстати построен по классическому принципу пьесы – единство времени и места, в фильме нет особого действия, почти только кухню и показывают, но при этом следишь как никогда именно за игрой актеров, за их словами, жестами, сценическим взаимодействием – и тебе действительно интересно. Можно было бы ставить в подпольном театре и почти никаких изменений в сценарий вносить не понадобилось бы.
Единственный минус – чисто научный. У героя заложники связанные вниз головой полдня провисели. Да человек в таком положении умрет от кровоизлияния в мозг уже через 10 минут.