Not since the beginning of time has the world beheld terror like this!
Отправляясь в джунгли Амазонки, члены научной экспедиции имели своей целью поиски древних окаменелостей. Когда их начинает преследовать и уничтожать одного за другим доисторическая рептилия, удивительно напоминающая человекообразных животных, учёные представить себе не могут, что у этой твари есть собственные склонности и предпочтения… Приключенческий фильм Джека Арнольда «Создание из черной лагуны» внесён в список пятидесяти самых важных фильмов для жанра научной фантастики и хоррора, а в США
дальше
Отправляясь в джунгли Амазонки, члены научной экспедиции имели своей целью поиски древних окаменелостей. Когда их начинает преследовать и уничтожать одного за другим доисторическая рептилия, удивительно напоминающая человекообразных животных, учёные представить себе не могут, что у этой твари есть собственные склонности и предпочтения… Приключенческий фильм Джека Арнольда «Создание из черной лагуны» внесён в список пятидесяти самых важных фильмов для жанра научной фантастики и хоррора, а в США считается культовым. Формат ЗD применён в нём почти 60 лет назад, а сам фильм дал примеры чудовищ многим современным кинолентам.
Первая кинокартина из цикла про Gillman’a (жаброчеловека) — существа, подобного ихтиандру.
Фильм входит в "Классическую серию фильмов ужасов студии "Universal".
Фильм разбирается Стивеном Кингом в книге «Пляска смерти». Несмотря на несколько критическую оценку, картина включена им в список ста наиболее значимых фильмов в жанре ужасов и научной фантастики с 1950 по 1980 год, прилагающийся к книге.
В период с 1952 по 1959 года американские кинематографисты выпустили более пятидесяти фильмов в 3D-варианте, для просмотра которых нужны были специальные очки. Данная картина, по счету тридцать вторая в этой серии, благодаря помощи вектографа, изготовленного на фирме «Polaroid», стала первой, для просмотра которой нужна была всего лишь одна копия. До этого момента были необходимы две копии и два киноаппарата, работающих одновременно, что существенно повышало стоимость показа и не особенно устраняло неполадки демонстрирования фильма. Использование вектографа было слишком запоздалым, чтобы спасти 3D-вариант, который так никогда и не стал пользоваться успехом у публики.
Фильм стал третьим из четырёх фильмов, в которых Джек Арнольд использовал стереозвучание (после фильмов «Пришелец из космоса» (1953) и «Стеклянная паутина» (1953)). На долю этого фильма пришёлся один из самых больших успехов стереокино.
В фильме появился один из редких послевоенных монстров, ставший хорошо известным, популярным и вызвавший волну подражаний. Новый монстр обогатил коллекцию монстров студии «Universal».
Рику Браунинг был олимпийским чемпионом по плаванию и мог оставаться под водой в течение 4-5 минут. С технической стороны подводные съёмки были очень сложны.
Клиффорд Стин соорудил 35-миллиметровую двойную камеру «Arriflex», которую поместил в непроницаемый ящик. Очаровательные подводные съёмки очень впечатляли. Каучуковый костюм существа стоил 15 тысяч долларов. Глаза существа в картине были частью костюма, поэтому игравший его актёр практически не мог видеть. Этот недостаток устранили во втором фильме.
Идея фильма всплыла в памяти Уилльяма Олленда, который услышал её от знаменитого мексиканского оператора Габриэля Фигероа, рассказывавшего о человекообразном существе, обитающем в Южной Америке. Она стала основой фильма.
Фигуру существа сделали по подобию фигурки «Оскара», вручаемой Американской киноакадемией.
Под водой Рику Браунинг носил светлый костюм, а на поверхности актёр Бен Чэпман носил более тёмный костюм существа.
В эпизоде, когда существо несёт Джули Адамс к себе в пещеру, Бен Чэпман ошибся входом и ударил актрису головой об стену так, что она потеряла сознание.
Интересно, что первоначально сценарий фильма был написан в фашистской Германии и одобрен самим Гитлером. В нем вместо существа был Голем, который выходил из болот и убивал мирных немцев. Ингмар Бергман смотрел этот фильм на каждый свой день рождения.
Первоначальным названием фильма было просто «Чёрное озеро» (The Black Lagoon).
Небольшие поправки в сценарии сделал Жан Ренуар. Уже в первоначальном сценарии предусмотрели возможность продолжения.
Фильм снимался в Вакула Спрингс во Флориде, который теперь является государственным парком. Парк до сих пор находится в первозданном виде и наполнен экзотическими птицами, животными, деревьями и растениями.
В прокате США картина собрала 1, 3 миллиона долларов.
"Кинг Конг" (King Kong) - фильм, созданный в 1933 году, и потому сегодня он кажется на удивление современным: с высоким качеством спецэффектов, грамотной дальше
"Кинг Конг" (King Kong) - фильм, созданный в 1933 году, и потому сегодня он кажется на удивление современным: с высоким качеством спецэффектов, грамотной режиссурой и отличным сценарием. О самом же Кинг Конге не слышал, вероятно, только глухой.
Приключения начинаются в тот день, когда на диком далеком острове в плен научной экспедиции попадает громадная обезьяна. Ученые привозят ее в Нью-Йорк - показать праздной публике. Но немыслимых размеров зверь проявляет себя как жуткий монстр, повлиять на которого может только милая и хрупкая Энн... закрыть
Япония охвачена паникой – в море по необъяснимым причинам один за другим тонут корабли. Выдвигаются несколько версий их гибели, в частности, первоначально дальше
Япония охвачена паникой – в море по необъяснимым причинам один за другим тонут корабли. Выдвигаются несколько версий их гибели, в частности, первоначально предполагают, что причиной гибели судов стали мины, оставшиеся после Второй мировой войны, или же извержения подводных вулканов. Однако вскоре появляются тревожные слухи – жители одного из островов уверены, что к жизни возродилось мифологическое существо, которому они дали имя «Годзилла».
Фильм «Годзилла» (Godzilla, Gojira) стал первым в серии картин о гигантских рептилиях, разрушающих города. Мир узнал о доисторическом ящере огромных размеров благодаря случайности – демонстрировавшуюся в кинотеатрах Японии ленту в 1954 году увидел американский продюсер, выкупивший права на картину. В 1956 году в Америке вышла перемонтированная версия японского фильма - «Годзилла, король монстров!».
Успех кинофильма «Годзилла» стал началом одного из самых длинных в мире киносериалов. В цикле блокбастеров о чудо-монстре вышли такие фильмы, как «Кинг-Конг против Годзиллы» (1962), «Годзилла против Мехагодзиллы» (1974), «Годзилла» (1998). закрыть
Фантастическая картина «Вторжение похитителей тел» (Invasion of the Body Snatchers, Sleep No More) снята по известному роману «Похитители тел» и повествует дальше
Фантастическая картина «Вторжение похитителей тел» (Invasion of the Body Snatchers, Sleep No More) снята по известному роману «Похитители тел» и повествует о мимикрирующих космических захватчиках. В маленьком калифорнийском городке растет число людей, которые перестали узнавать своих близких. Доктор клиники констатирует, что люди становятся равнодушными и бесчувственными. Пытаясь расследовать происходящее, он понимает, что речь идет о двойниках, которых клонируют пришельцы из космоса, планирующие завоевание Земли. Как сможет обычный врач спасти Землю от невидимых и неуязвимых захватчиков зрители смогут узнать только в самые последние минуты фильма.
В ролях: Кевин Маккарти, Дана Уинтер, Кэролин Джонс, Ралф Дамке. закрыть
Главный герой фильма Дэвида Кроненберга "Сканнеры" (Scanners) - не бездушный автомат, а реальный человек, обладающий способностью считывать чужие мысли. дальше
Главный герой фильма Дэвида Кроненберга "Сканнеры" (Scanners) - не бездушный автомат, а реальный человек, обладающий способностью считывать чужие мысли. Его зовут Кэмерон Вэйл, он - потерявший память бродяга, но социальный статус не мешает Вэйлу быть одним из самых выдающихся людей на земле. Он может управлять чужим разумом, и этот феномен изучает доктор Пол Рут, член правительственной организации "КонСек".
Исследования приводят к насилию: Вэйла ловят, помещают в лабораторию и требуют, чтобы он "вычислил" другого "сканнера" - Дэррила Ривока, главу подпольного движения.
Сюжет фильма навеян одной из глав "Голого завтрака", литературного произведения Уильяма Берроуза. закрыть
В фильме «Они» сержант Бен Петерсон (Джеймс Уитмор) вместе с группой полицейских находят на обочине дороги насмерть перепуганную девочку. В результате дальше
В фильме «Они» сержант Бен Петерсон (Джеймс Уитмор) вместе с группой полицейских находят на обочине дороги насмерть перепуганную девочку. В результате расследования выясняется, что её родителей уничтожили гигантские муравьи, мутировавшие в результате ядерного взрыва.
Доктор Гарольд Мелфорд (Эдмунд Гвенн) и его дочь-биолог Пэт помогают разработать план уничтожения этих ужасных тварей. Первая атака прошла успешно, однако несколько самок успело улететь, что грозит городу настоящей катастрофой… закрыть