Эта вроде бы непритязательная лента остается в памяти как одно из самых поэтичных и удивительно нежных впечатлений от безвозвратно исчезнувшего многонационального советского кино. «Узбекская школа» представленная именами Эльера Ишмухамедова Али Хамраева и Равиля Батырова вообще была склонна к поэтизации реальности причем и в ее повседневных проявлениях когда будто не происходит ничего особенного — просто течет жизнь но эта текучесть и неповторимость каждого мгновения представляет особое очарование.
дальше
Эта вроде бы непритязательная лента остается в памяти как одно из самых поэтичных и удивительно нежных впечатлений от безвозвратно исчезнувшего многонационального советского кино. «Узбекская школа» представленная именами Эльера Ишмухамедова Али Хамраева и Равиля Батырова вообще была склонна к поэтизации реальности причем и в ее повседневных проявлениях когда будто не происходит ничего особенного — просто течет жизнь но эта текучесть и неповторимость каждого мгновения представляет особое очарование. Вот и их коллега Камара Камалова поздно дебютировавшая в игровом кинематографе используя сценарий опытного российского автора Ярослава Филиппова прежде всего восхищает в своей первой работе именно тонкой вязью неуловимых настроений и переживаний. Лето каникулы мечтательная и доверчивая девочка Наргиз которая в свои 13 лет испытывает и первую влюбленность и первые разочарования — в этом действительно есть неизъяснимая поэзия невысказанная первозданность чувств что как раз можно лишь запечатлеть тактичной и неназойливой кинокамерой передать благодаря пейзажам и портретам уловить саму атмосферу невидимый воздух изменчивого мира и столь же неподвластное взору превращение происходящее в душе маленькой женщины. А еще есть не менее бурные (хотя и спрятанные внутри) ревнующе-восторженные или сострадательно-печальные — в зависимости от ситуации — переживания более юной девятилетней Лали которая пока не вошла в период девичества но страстно желает во всем подражать своей старшей подруге и все-таки по-детски даже излишне привязчиво следует повсюду за ней мешая остаться в одиночестве и в то же время спасая от него. Не так ли и само детство дежурно объявленное счастливой порой детьми ощущается как что-то не дающее им побыстрее стать взрослыми а уже потом после последнего школьного звонка воспринимается не без спасительной ностальгии. Вот почему и название фильма становится поэтической метафорой этого «трудного возраста» когда впервые приходится прощаться с детством.
Полнометражный фильм «Машенька (1942)», снятый Юлием Райзманом, рассказывает о прекрасной и искренней любви девушки Марии и Алексея. Главные роли исполняли дальше
Полнометражный фильм «Машенька (1942)», снятый Юлием Райзманом, рассказывает о прекрасной и искренней любви девушки Марии и Алексея. Главные роли исполняли Валентина Караваева и Михаил Кузнецов, они смогли вжиться в роль.
Герои обожали друг друга, но Леша был легкомысленным парнем, не сумел сохранить свои чувства. Они расстались, но судьба снова свела их уже на фронте войны. Именно в тот момент парень понял, что такое настоящая любовь и сокровенные чувства. Однако война разлучила их снова, и ничего нельзя было поделать с их чувствами. закрыть
«Двое» - лирическая короткометражка режиссёра Михаила Богина . Студент рижской консерватории Сергей (Валентин Смирнитский) очарован прекрасной незнакомкой. дальше
«Двое» - лирическая короткометражка режиссёра Михаила Богина . Студент рижской консерватории Сергей (Валентин Смирнитский) очарован прекрасной незнакомкой. Парень пробует заигрывать с ней, однако вскоре обнаруживает, что его молчаливая девушка глухонемая.
Понимая, что с Наташей (Виктория Федорова) нельзя себя вести, как он привык, Сергей на глазах меняется внутренне. А ещё он прекрасно понимает, что полюбил практически инвалида, и это принесёт массу проблем. Но, как говорится, любовь не выбирают… закрыть
Он был влюблен в чистую как лилия девушку, был предан матери, постигал законы чести, и все это в один миг разрушил призрак, который сообщил принцу датскому, дальше
Он был влюблен в чистую как лилия девушку, был предан матери, постигал законы чести, и все это в один миг разрушил призрак, который сообщил принцу датскому, Гамлету, роковую весть. С этой минуты все пошло прахом: мать оказалась предательницей, дядя, принявший корону отца – его убийцей, придворные – лицемерами и шпионами. Во что верить? Как жить? Стоит ли быть на земле или лучше предаться спокойному сну смерти? Гамлета охватывает буря негодования, жажда мести, перед которой отступает любовь, он почти безумен от раздирающих душу противоречий…
Это состояние своего героя с потрясающим мастерством раскрывает в фильме «Гамлет», созданном Григорием Козинцевым по пьесе Шекспира«Гамлет, принц Датский», великий русский актер Иннокентий Смоктуновский. закрыть
Художественный фильм Георгий Данелия «Путь к причалу» снят в 1962 году. Картина рассказывает о шестнадцатилетнем Ваське (Александр Метёлкин), мечтающем дальше
Художественный фильм Георгий Данелия «Путь к причалу» снят в 1962 году. Картина рассказывает о шестнадцатилетнем Ваське (Александр Метёлкин), мечтающем о настоящих мужских приключениях. Он устраивается уборщиком на буксир «Кола» и отправляется в Арктику, где капитан «Колы» получает задание - отбуксировать разбитый в военное время пароход "Полоцк". Рискуя собственной жизнью, команда совершает трудный рейс, ведь девиз экипажа «Если радость на всех одна - на всех и беда одна...».
В ролях: Борис Андреев, Валентин Никулин, Георгий Вицин. закрыть
Николай Гринько ("Солярис"), Евгений Жариков ("Снегурочка"), Николай Бурляев ("Служили два товарища") и Ирина Тарковская ("Андрей Рублев") в драме Андрея дальше
Николай Гринько ("Солярис"), Евгений Жариков ("Снегурочка"), Николай Бурляев ("Служили два товарища") и Ирина Тарковская ("Андрей Рублев") в драме Андрея Тарковского ("Сталкер") - "Иваново детство".Первая полнометражная картина известного русского режиссера Андрея Тарковского. Она вызвала огромный международный резонанс. Эту картину высоко оценил великий французский писатель ХХ века Жан-Поль Сартр. Неоднозначные отклики приходили и от крупных деятелей культуры многих стран. Они признавали, что такого фильма о войне в истории мирового кинематографа еще не было.…Детство 12-летнего Ивана закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком. Он с риском для жизни добывает для командования бесценные сведения о противнике. Но однажды он не вернется с задания…"В "Ивановом детстве" я пытался анализировать... состояние человека, на которого воздействует война. Если человек разрушается, то происходит нарушение логического развития, особенно когда касается психики ребенка...Он (герой фильма) сразу представился мне как характер разрушенный, сдвинутый войной со своей нормальной оси. Бесконечно много, более того - все, что свойственно возрасту Ивана, безвозвратно ушло из его жизни. А за счет всего потерянного - приобретенное, как злой дар войны, сконцентрировалось в нем и напряглось".
А. Тарковский. закрыть