Married and in Love . . . with a Man She Didn't Know or Want!
Картина «Змеиная яма» рассказывает историю психически нездоровой женщины, которую муж решает поместить в клинику. Он действительно любит Вирджинию (Оливия Де Хэвилленд), но осознаёт, что не сможет оказать необходимую в её ситуации поддержку. К счастью, доктор Марк Кик (Лео Генн), заинтересовавшийся случаем героини, обещает ей помочь. Несмотря на острую нехватку как персонала, так и времени, терпеливый и внимательный доктор старается сделать всё возможное, чтобы сосредоточиться на болезни Вирджинии и не дать повода называть свою больницу «змеиной ямой», как нередко именуют такие клиники…
После выхода фильма на экраны в 13 штатах изменились законы, касающиеся вопросов психического здоровья.
Роман Мэри Джейн Уорд (1905-1981), послуживший литературным первоисточником фильма, является автобиографическим пересказом всего, что автору пришлось пережить в различных психиатрических клиниках. Книга была опубликована в 1946 году и стала предметом ожесточённых споров, т.к. являлась по сути литературным приговором методам лечения людей в психиатрических заведениях (а эта тема была в 1940-х гг. под запретом). Роман стал бестселлером.
Режиссёр Анатоль Литвак (1902-1974) настоял на том, чтобы участники съёмочной группы и актёрского состава в рамках подготовки в течение трёх месяцев посещали заведения для душевнобольных и лекции психиатров. Оливия Де Хэвилленд (1916-2020) с головой погрузилась в подготовку к съёмкам – она посещала соответствующие заведения, присутствовала при сеансах лечения электричеством и на сеансах т.н. гидротерапии, а когда ей это позволяли, даже на индивидуальных встречах между специалистами и пациентами. Посещала она и развлекательные мероприятия, устраиваемые в клиниках для душевнобольных для пациентов.
Анатоль Литвак запланировал сначала съёмки в заведении, а между ними и съёмками флешбэков устроил месячный перерыв, чтобы дать Оливии Де Хэввиленд возможность прийти в себя. При съёмках сцен в заведении Литвак запретил актрисам, игравшим пациенток, носить бюстгальтеры и корсеты, а также запретил им обращаться к парикмахерам. Де Хэввиленд даже села на диету, чтобы придать своей героине измождённый вид.
Для съёмки флешбэков, в которых героиня Оливии Де Хэввиленд показана до того, как она попала в больницу для умалишённых, она носила платья на два размера больше; чтобы выглядела она не так хорошо, Литвак распорядился припудривать ей брови.
Выход фильма в Великобритании задержали на год, т.к. решением соответствующих структур там были запрещены фильмы о сумасшествии. Изначально против всех попыток смягчить или, ещё лучше, совсем отменить это правило, выступали благотворительные организации, опасавшиеся, что молодые женщины, насмотревшись подобных фильмов, не пойдут в эту профессию. На студии даже вырезали некоторые сцены лечения героини Оливии Де Хэввиленд, чтобы избежать нареканий со стороны цензоров. Там даже решили убрать предисловие, в котором бегущей строкой зрителю объяснялось, что всё это – нанятые актёры, и что фильм ни в коей мере не отражает реальной ситуации, существующей в психиатрических заведениях Великобритании. После этого фильм получил в Великобритании восторженные отзывы в печати.
Обвиняемый в убийстве своей покровительницы Эмилии Френч, Леонард Воул не напрасно нанял себе в защитники прославленного адвоката Уилфрида Робартса — дальше
Обвиняемый в убийстве своей покровительницы Эмилии Френч, Леонард Воул не напрасно нанял себе в защитники прославленного адвоката Уилфрида Робартса — прокурору будет трудно добиться обвинительного приговора с таким соперником. Однако улики против обвиняемого слишком убедительны. Кроме того, на процессе должна выступить роковая красотка Кристина — жена Воула, способная утопить своего супруга ошибками и недомолвками.
Детективная драма Билли Уалдера «Свидетель обвинения», снятая по пьесе Агаты Кристи с великолепной Марлен Дитрих в роли Кристины, имела большой успех и получила массу номинаций, в том числе на премию «Оскар». закрыть
Вивьен Ли («Унесенные ветром»), Симона Синьоре («Путь наверх»), Оскар Вернер («Шпион, пришедший с холода») и Майкл Данн («Битва за Рим») в драме Стэнли дальше
Вивьен Ли («Унесенные ветром»), Симона Синьоре («Путь наверх»), Оскар Вернер («Шпион, пришедший с холода») и Майкл Данн («Битва за Рим») в драме Стэнли Крамера «Корабль дураков». Фильм получил две премии Оскар за работу оператора и художника и был номинирован еще в шести категориях, включая номинацию на лучший фильм.
События в картине «Корабль дураков» разворачиваются в 1933 году на судне, которое держит путь из Мексики в Германию. На борту корабля собралась самая разнообразная компания. В их числе доктор судна, влюбляющийся в одну из пассажирок - преступницу, которую везут в тюрьму, пожилая супружеская пара, а также молодая американка Дженни, путешествующая вместе с любимым молодым человеком Дэвидом.
Словно модель мира, обуреваемого различными страстями и катаклизмами, разделенного социальными, национальными и прочими предрассудками, корабль стремится к берегам Германии, где в это время как раз пришли к власти нацисты. В то время как герои картины «Корабль дураков» не могут найти взаимопонимания друг с другом, каждый из них переживает свою собственную жизненную ситуацию, которая в той или иной мере знаменует начало новых, тревожных времен. За время плавания гордый океанский лайнер с именем «Вера» постепенно становится похож на «Корабль дураков», пассажиры которого не способны сообща противостоять грядущей стихии уничтожения.
Фильм «Корабль дураков» (Ship of Fools) снят по роману писательницы Кэтрин Энн Портер.
Картина стала последней работой Вивьен Ли, которая умерла в 1967 году. закрыть
Чарльз Окли, скрываясь от правосудия, обосновывается у своих родственников в маленьком провинциальном городке. Детектив Джек Грэм рассказывает племяннице дальше
Чарльз Окли, скрываясь от правосудия, обосновывается у своих родственников в маленьком провинциальном городке. Детектив Джек Грэм рассказывает племяннице злодея, кем является на самом деле её любимый дядя. Девушка не верит этому кошмару...
В основу фильма "Тень сомнения" легендарного Альфреда Хичкока лёг рассказ писателя Гордона МакДоннелла «Убийца весёлых вдов», основанный на реальных фактах того времени. Прототипом главного героя был серийный маньяк-душитель Эрл Леонард Нельсон. В главной роли - Тереза Райт. закрыть
Тихие шорохи, шаги, доносящиеся с чердака, мерцающее освещение медленно сводят с ума Полу, красивую впечатлительную девушку, героиню фильма "Газовый свет" дальше
Тихие шорохи, шаги, доносящиеся с чердака, мерцающее освещение медленно сводят с ума Полу, красивую впечатлительную девушку, героиню фильма "Газовый свет" (Gaslight, Murder in Thornton Square). Она живет в доме, где когда-то стала свидетельницей убийства своей тети, известной актрисы. Муж не в состоянии ей помочь, но за домом начинает наблюдать инспектор полиции Брайен.
Как поклонник погибшей актрисы, он потрясен сходством двух женщин, убеждаясь, что в жизни Полы могут повториться события 14-летней давности. закрыть
У адвоката Билгера из детектива Отто Преминжера
«Анатомия убийства» - очень не простое дело. Его подзащитный, лейтенант Фредерик Манайон, обвиняется дальше
У адвоката Билгера из детектива Отто Преминжера
«Анатомия убийства» - очень не простое дело. Его подзащитный, лейтенант Фредерик Манайон, обвиняется в расправе над хозяином местной забегаловки Барни Куиллом.
Фредерик не сопротивляется - уверяет, что совершил праведную месть за изнасилование своей любимой жены. Однако, никаких доказательств изнасилования, кроме показаний самой супруги, не существует. Дело осложняется ещё и тем, что лейтенант не слишком идёт на откровенные разговоры с провинциальным адвокатом. Билгеру предстоит доказать, что он способен совершить больше, чем от него ожидают. закрыть