Молодой украинец Остап Бандура узнаёт от своего деда о жестокой расправе, учинённой ещё в дореформенные годы помещиком-крепостником над бабкой Остапа. Рассказ усиливает в Остапе, который служит кучером в поместье генерала Корнягина, чувство ненависти к помещикам. И когда генеральская дочь Юлия делает попытку соблазнить молодого кучера, Остап в гневе убивает её. Кучера приговаривают к тюремному заключению. В тюрьме он встречается с политическими заключенными и начинает понимать, что освобождение крестьян может произойти только в результате революции...
Художественная историческая картина «Человек с ружьем» – одна из трех наиболее известных советских кинолент о Ленине. Она является экранизацией одноименной дальше
Художественная историческая картина «Человек с ружьем» – одна из трех наиболее известных советских кинолент о Ленине. Она является экранизацией одноименной пьесы Николая Погодина – первой части трилогии о вожде пролетариата.
Главная сцена киноленты «Человек с ружьем»: встреча Шадрина с неизвестным человеком в Смольном
1917 год. Октябрь. Революция в России. Во время противостояния с воинами генерала Краснова И. Шадрин идет с посланием к Владимиру Ильичу в охваченный революцией Петроград. Попав в Смольный, он ходит в поисках кипятка. И в одном из коридоров дворца встречается с человеком, которому рассказывает о своих потребностях. Незнакомый человек уделяет внимание солдату, отвечая на все интересующие вопросы. После беседы Иван узнает, что он общался с самим Лениным.
Известный русский шансонье в роли Кости Жигилева
Кинокартина «Человек с ружьем» объединила в себе игру таких великолепных актеров, как М. Штраух (Ленин), Б. Тенин, П. Кадочников. Кроме того, этот фильм открыл зрителям выдающегося эстрадного артиста Советского Союза Марка Бернеса как талантливого актера. Несмотря на то, что это была не первая его работа в кино, именно роль Кости Жигилева принесла известность артисту. закрыть
Фильм «Во имя жизни» снял великолепный режиссер и сценарист Иосиф Хейфиц . «Во имя жизни» – это жизнеутверждающая драма о трех молодых хирургах, только дальше
Фильм «Во имя жизни» снял великолепный режиссер и сценарист Иосиф Хейфиц . «Во имя жизни» – это жизнеутверждающая драма о трех молодых хирургах, только что вернувшихся с войны. Теперь, когда у них есть и желание, и возможность, они приступают к изучению важной и сложной задачи – восстановления клеток. Однако все их усилия проходят даром. Усердно работая над проблемой, они совсем не видели результатов, и тогда двое из них сдались.
Несмотря на то что двое друзей перестали верить в осуществимость своих планов, доктор Петров не терял надежду, продолжая исследования. Бывали тяжелые времена, когда ему особенно кстати приходилась поддержка его любимой актрисы Лены Погодиной. Благодаря ее поддержке и своей вере доктор продолжал идти к поставленной цели. закрыть
Решившись в 1954-м году на постановку фильма "КРЕСТЬЯНЕ", режиссер Фридрих Эрмлер вплотную приблизился к своей давней цели - создать настоящий политический дальше
Решившись в 1954-м году на постановку фильма "КРЕСТЬЯНЕ", режиссер Фридрих Эрмлер вплотную приблизился к своей давней цели - создать настоящий политический фильм.Фильм "Крестьяне" - прямой отклик на решение партийного пленума; героем стал начальникполитотдела Николай Миронович в исполнении мейерхольдовского актера М.Боголюбова; сюжетной канвой - его активное участие в строительстве нового колхоза, в разоблачении и борьбе с колхозным вредителем, бывшим кулаком Герасимом.Сам Эрмлер так определил основную тему своего фильма: "Руководство партии, ее тактика, стратегия, с одной стороны, сопротивление разгромленного в открытом бою, но вредящего врага - с другой, и вытекающие отсюда события". Содержанием фильма стала политическая дискуссия, проявляющаяся в фильме "Крестьяне" в цепи конкретных бытовых ситуаций. закрыть
'Несмотря на некоторые изменения фабулы повести (явившиеся данью модной в те годы модернизации классиков) в фильме удалось сохранить не только характер дальше
'Несмотря на некоторые изменения фабулы повести (явившиеся данью модной в те годы модернизации классиков) в фильме удалось сохранить не только характер центрального образа - Симеона Вырина но и пушкинскую интонацию передать гуманизм великого поэта его высокую и нежную любовь к маленькому человеку. Главным же достижением картины была волнующая глубоко психологическая игра исполнителя роли Вырина - И.Москвина достигавшая во многих сценах подлинно трагедийной силы. Фильм хорошо был принят советским зрителем а вывезенный за границу успешно демонстрировался в ряде стран.' - Н.А.Лебедев 'Очерк истории кино СССР. Немое кино (1918-1934)'. закрыть