|
Владимир Гардин
Владимир Ростиславович Гардин
даты жизни:
18 января 1877 - 29 мая 1965
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Русский актер и режиссер, народный артист СССР Владимир Гардин родился в 1877 году в Москве. Свою творческую карьеру он начинал с игры в провинциальных театрах, а в 1904-1905 годах стал актером Театра В.Ф. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге. Владимир Ростиславович Гардин всегда исполнял сложные роли главных героев. Он прекрасно перевоплощался в Федора Карамазова («Братья Карамазовы»), Федю Протасова из произведения Л.Н. Толстого «Живой труп» и т.д. Позднее Гардин начал работу над самостоятельными
дальше
Русский актер и режиссер, народный артист СССР Владимир Гардин родился в 1877 году в Москве. Свою творческую карьеру он начинал с игры в провинциальных театрах, а в 1904-1905 годах стал актером Театра В.Ф. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге.
Владимир Ростиславович Гардин всегда исполнял сложные роли главных героев. Он прекрасно перевоплощался в Федора Карамазова («Братья Карамазовы»), Федю Протасова из произведения Л.Н. Толстого «Живой труп» и т.д. Позднее Гардин начал работу над самостоятельными постановками и экранизациями литературных трудов. Наибольшим успехом здесь пользовалась «Анна Каренина» (1914), «Война и мир» (1915), а также тургеневское «Дворянское гнездо».
Во время работы над фильмами Владимир Гардин активно сотрудничал с советскими киноорганизациями, и был одним из режиссеров, примкнувших к революции. За свои годы он ставил фильмы разных жанров, начиная с приключенческих картин и просветительских лент и заканчивая историко-биографическими работами и мелодрамами из жизни католического духовенства.
Из всех фильмов Гардина особое внимание привлекла постановка «Поэт и Царь» (1927), ставшая первым советским произведением об А.С. Пушкине. Фильм посвящен последним годам жизни поэта и его трагической гибели. Картина имела глубокое просветительское значение, напоминая о фактах из жизни важнейшей персоны российской истории. Но, несмотря на это, она натолкнулась на жесткую критику В. Маяковского и ряда рецензентов, связанную с передачей образа русского поэта и отсутствием посыла о его творческом потенциале и значении для всей литературы.
В конце 1920-ых годов, сняв свыше двух десятков фильмов, среди которых «Медвежья свадьба»(1926) и «Четыреста миллионов» (1928), Владимир Гардин полностью посвящает себя актерской карьере. Одна из его самых известных ролей относится к
фильму «Человек в футляре»./