Однажды, в ослепительный полярный день маленький мохнатый герой мультфильма «Умка» отправился ловить рыбу. До этого он мирно спал с мамой в снежной берлоге, дальше
Однажды, в ослепительный полярный день маленький мохнатый герой мультфильма «Умка» отправился ловить рыбу. До этого он мирно спал с мамой в снежной берлоге, а когда спячка кончилась и белая медведица, самая большая и добрая на свете, вывела своего сыночка посмотреть на мир, у него возникло море вопросов. Кто такие люди? Почему солнце не падает? Отчего рыба, которая так и выпрыгивает из воды, не идёт к нему в лапы?
Мама терпеливо объяснила, что для удачной рыбалки нужна маскировка. «Закрой лапой нос, – посоветовала она Умке, – ты весь белый, а нос у тебя – чёрный, он тебя выдаёт». Умка послушался, обрадовался удаче, разрезвился и… наткнулся на мальчика из полярной деревни. Ребёнок стоял, изумлённо разглядывая мишку, а потом радостно засмеялся и поделился с Умкой своей шапкой.
С этого дня они стали большими друзьями. Но Умка никак не мог понять, почему его замечательный приятель никак не хочет искупаться в такой жаркой воде. Сбросил бы верхнюю одежду на снег, и вперёд! Может, и уговорил бы, но на счастье мальчика, появилась мама Умки, и мишка отпустил друга: как бы не влетело!
Интересные факты
• Мультфильм «Умка», помимо сюжета, знаменит и прекрасной колыбельной «Ложкой снег мешая», которую с 1969 года многие мамы с любовью поют своим малышам. Первой исполнительницей этой композиции стала Аида Ведищева: именно её голосом поёт белая медведица. Умку озвучивает Маргарита Корабельникова, а мальчика – Клара Румянова.
• Продолжение истории медвежёнка – мультфильм «Умка ищет друга» (1970-й год) и «Элька» (2006-й год), где Умка предстаёт уже дедушкой. закрыть
Мультфильм «Крокодил Гена» является тем самым универсальным вариантом экранизации, которая нравится и взрослым, и детям. Первые вспоминают свою молодость, дальше
Мультфильм «Крокодил Гена» является тем самым универсальным вариантом экранизации, которая нравится и взрослым, и детям. Первые вспоминают свою молодость, ностальгируют, а вторым всегда интересно наблюдать за приключениями веселой компании. Данный мультик не имеет возраста, он бессмертен.
Знакомая с детства история
Эта кинокартина рассказывает об одиноком крокодиле Гене, который днем является работником зоопарка. А вечером он испытывает чувство страшной тоски, ведь ему не с кем даже сыграть в шахматы. Гена решает написать объявление, в котором говорится, что он в поиске друзей. На него откликается сначала девочка по имени Галя, а потом Чебурашка – странный зверек или бракованная игрушка, которая умеет дружить по-настоящему. Веселую компанию ждет огромное количество приключений и дел, которые они должны осуществить наперекор злой старухе Шапокляк и ее крысе Лариске.
О легендах-создателях
Мультипликационная кинокартина «Крокодил Гена» вышла на широкий экран в 1969 году. Кинокомпанией, которая ею опекалась, есть «Союзмультфильм». Также ей помогало Объединение кукольных фильмов. Мультик, длительностью в 20 минут, был снят по мотивам книги Эдуарда Успенского.
Команду создателей возглавил советский режиссер-мультипликатор Роман Качанов, который известен по картинам «Варежка», «Тайна третьей планеты», он вносил свои коррективы и в сценарий. Композитором стал Михаил Зив, а оператором – Иосиф Голомб. Роли озвучили: Василий Ливанов (Крокодил Гена), Клара Румянова (Чебурашка), Владимир Раутбарт (Шапокляк), Тамара Дмитриева (Галя).
Легендарный детскийфильм «Крокодил Гена» содержит в себе несколько интересных фактов, о которых должен знать и взрослый, и ребенок. Например, дворника, который работает в фруктово-овощном магазине, ранее можно было встретить в мультфильме Качанова «Потерялась внучка», что вышел в 1966 году. Нельзя не сказать и о том, что Япония в 2010 г. выпустила кинокартину «Крокодил Гена», которая в точности повторяет русский оригинал.
Мультфильм является одним из самых любимых в каждой семье. Его не сравнить с нынешними фильмами, где царят жестокость и злодейство. Сцены наполнены добром и юмором. Мультик можно смотреть годами и он не надоест. Кто-то любит Чебурашку, кто-то Гену, а кто-то и Шапокляк. В любом случае, дети при просмотре учатся добрым поступкам, а взрослые вспоминают свою молодость. закрыть
Романтичная и весёлая, очень остроумная музыкальная комедия Григория Александрова «Весна», вышедшая спустя два года после войны, полная солнечного света, дальше
Романтичная и весёлая, очень остроумная музыкальная комедия Григория Александрова «Весна», вышедшая спустя два года после войны, полная солнечного света, позитивных настроений и радостей безоблачной мирной жизни, сразу же надолго полюбилась зрителям самого разного возраста. В главной роли фильма режиссёр снял свою Музу – жену Любовь Орлову, одну из первых советских кинозвёзд.
Перевоплощение
Весна для каждого человека – это время новых свершений и чувств, рождения свежих эмоций и ожиданий, будущих приключений, впечатлений и свершений. Именно весной молодой перспективный режиссёр Аркадий Громов предложил Вере Шатровой, подающей надежды артистке оперетты, сняться в своём фильме об учёных, где ей предстоит перевоплотиться в Ирину Петровну Никитину – женщину, занимающую ответственный пост руководителя Института солнца.
Шатрова и Никитина (Любовь Орлова – в двух ролях) удивительно похожи внешне, но, по мнению окружающих и знающих их людей, очень заметно отличаются характерами. Актриса кажется более беспечной и раскованной, слегка сумасбродной и озорной, способной на необдуманные поступки. От Никитиной все ожидают педантичной строгости, серьёзности, даже академичности, но уж никак не легкомысленного решения поменяться с Шатровой местами для достижения своей цели, что она сделала без особых колебаний и сомнений.
После хитрости этих двух девушек «с подменой» они сразу начинают попадать в самые удивительные и невероятные обстоятельства, при которых выясняется, что учёные особы умеют шутить, смеяться, кокетничать и даже петь, а артисткам не чужды здравый смысл, рассудительность, изобретательность и находчивость…
Афоризмы
В народе мгновенно разошлись на цитаты фразы из любимого фильма, типа заявления Никитинской экономки Маргариты Львовны (Фаина Раневская), примеряющей перед зеркалом шляпку: «Красота – страшная сила», или афоризма её «поклонника» – нерадивого институтского лаборанта Бубенцова (Ростислав Плятт): «Где бы ни работать, только бы не работать» и масса других не менее остроумных высказываний.
Эта знаменитая кинолента снималась на студии «Баррандов» в Чехословакии, менее пострадавшей за годы войны и оснащённой более передовой техникой. Однако в титрах фильма его киностудией назван российский «Мосфильм» с появившимся впервые логотипом в виде памятника, созданного скульптором В. И. Мухиной «Рабочий и Колхозница». закрыть
Художественный фильм-сказка «Тень» создан режиссёром Надеждой Кошеверовой по сценарию Юлия Дунского и Валерия Фрида на одноимённую пьесу Евгения Шварца. дальше
Художественный фильм-сказка «Тень» создан режиссёром Надеждой Кошеверовой по сценарию Юлия Дунского и Валерия Фрида на одноимённую пьесу Евгения Шварца.
Невероятная история
Странствующий учёный Христиан-Теодор (Олег Даль) оказался в стране, где среди картинно-красивых декораций живёт множество странных и непонятных людей. Например, в ней есть настоящие людоеды, которые, правда, удачно переквалифицировались в оценщиков ломбарда, журналист популярной городской газеты – франт и местный сердцеед носит имя Цезаря Борджа (Андрей Миронов), а министр финансов (Зиновий Гердт), на самом деле, занимается далеко не финансовой деятельностью. Этой страной правит прекрасная принцесса (Анастасия Вертинская), одинокая и не слишком счастливая.
Устроившись в городской гостинице Пьеро (Владимир Этуш), учёный знакомится с его прелестной дочерью Аннунциатой (Марина Неёлова) и с интересом осваивается среди местных жителей. С Христианом -Теодором случается здесь страшное несчастье – его собственная тень однажды покидает его, чтобы стать Тенью с большой буквы – самостоятельным существом, неприятным, коварным и опасным. Это подобие Христиана-Теодора начинает бурную деятельность по захвату всевозможных привилегий и благ: богатства, власти, влияния на окружающих. Тень втайне опасается своего бывшего хозяина и строит против него козни, грозящие реальными неприятностями и несчастьями.
Чтобы навредить Хистиану-Теодору, известную в округе певицу Юлию Джули (Людмила Гурченко), с помощью угроз, вынуждают представить юношу в плохом свете и на него действительно обрушивается немало невзгод, которые ему помогает преодолевать добрая и открытая Аннунциата. Влюблённая в учёного принцесса готова уступить требованию руки и сердца хитрому и бессердечному господину Тень. Противостояние человека и его Тени доходит до последнего предела и только смелость Христиана-Теодора, поддерживаемого теплом его друзей способна освободить город от зловещего влияния оборотня…
Основа и продолжение
Пьеса, по которой создана кинолента «Тень» – вторая часть трилогии Шварца и считается знатоками одной из лучших экранизаций, успешно передающей авторскую идею. Она отлично выдержала испытание временем. В 1991 году Михаилом Козаковым был снят ремейк фильма под названием «Тень, или Может быть, всё обойдётся» для телевидения, с другими актёрами, акцентами и изобразительными средствами. закрыть
Создание фильма "Цирк" (1936 год) сопряжено с небольшим скандалом: авторы пьесы "Под куполом цирка" (И. Ильф, Е. Петров и В. Катаев), по которой снята дальше
Создание фильма "Цирк" (1936 год) сопряжено с небольшим скандалом: авторы пьесы "Под куполом цирка" (И. Ильф, Е. Петров и В. Катаев), по которой снята картина, были не согласны с режиссерской трактовкой и потребовали убрать из титров свои фамилии. Тем не менее, фильм вышел на экраны и пользовался большим успехом - и до войны, и после.
В центре сюжета - судьба американской артистки цирка, Марион Диксон, которая бежит из США с маленьким сыном и демонстрирует в СССР захватывающий номер "Полёт на Луну". Советские цирковые артисты стремятся создать другой номер, превосходящий американский, и Марион остается в России, чтобы участвовать в этом.
В главных ролях: Любовь Орлова, Сергей Столяров, Эммануил Геллер, Владимир Володин. закрыть