Кассета со свалкиДавно это было… Нашел мой приятель как-то на свалке грязную и обшарпанную видеокассету, и не нашел ничего умнее, как приволочь ее к себе домой. На следующий день прибегает ко мне с квадратными глазами и говорит: «Какой классный фильм я нашел!» Так вот странно началось мое знакомство с
Гайвером.
Знаете, я люблю трэш, нахожу зачастую его крайне оригинальным и привлекательным. Эту киноленту нельзя назвать трэшем в прямом смысле этого слова, да и создатели очевидно не планировали делать фильм таким, каким он получился. Тем не менее кинцо неимоверно люто «доставляет», ибо содержит в себе почти все основные элементы трэш-фильмов: тут вам сочетаются и сальный юмор и «рвотные сцены» — все чин по чину! Сам удивляюсь, как такой глупый и дешевый продукт может кому-то нравиться, но факт остается фактом.
Ну, что сказать, для фильма начала 90-ых он выглядит вообще никак. Тот же
Чужой в 79-ом году и то намного реалистичнее, чем местные уродцы зоанойды, которые к слову не только выглядят отвратно и нелепо (резиновые костюмы же!), но и выставлены полными идиотами: от мощи мутантов из анимэ не осталось и следа, некоторые из них и с человеком справиться не могут. Похоже один лишь
Лискер хоть на что-то годен. Облик самого Гайвера правда проработан на славу — ничего не скажешь; зато в отличие от своего оригинала явно слабоват, в нем нет и четверти того могущества.
Пару слов об исполнителях. Поскольку весь бюджет фильма составляют три бутылки мега-самогона, две из которых пошли на гонорар опустившемуся
Марку Хэмиллу, про которого тогда уже все забыли, то на шибко крутых актеров раскатывать губу не приходится. Актер, исполнивший роль кунгфуиста Шона — ни рыба, ни мясо; зоанойд Страйкер раздражает; подруга главного героя сильно переигрывает, так что даже противно становится на душе; дедуган-зоалорд также переигрывает, но в его случае — это даже забавно, так что зачет ему. Отметить стоит, пожалуй, лишь
Марка Хэмилла и
Майкла Берримана, исполнившего роль Лискера. Первый — как всегда великолепен, а второй из-за редкого заболевания выглядит и без грима, как Франкенштейн — очень впечатляет.
Боевка в киноленте примитивна, но поставлена она в лучших традициях
«Токсичного Мстителя», а потому еще как доставляет! Также к достоинствам фильма можно отнести довольно яркую и запоминающуюся главную музыкальную тему.
В остальном же «Гайвер» вызывает смех (но смех добрый) или недоумение, ибо ляпов и нелогичностей здесь тоже хватает сполна.
Так можно ли смотреть это кино? Можно. А кому? Любителям трэша, любителям «нафталинового» старья и фанатам Гайвера вообще — остальным товарищам лучше воздержаться.
7 из 10