In 1968, George Romero brought us «Night of the Living Dead.» It became the classic horror film of its time. Now, George Romero brings us the most intensely shocking motion picture experience for all time
Этот фильм является продолжением и одновременно повторением "Ночи живых мертвецов". Ужас на зрителя он наводит прямо-таки апокалиптический. Популяция местных зомби продолжает прибывать и четыре человека забаррикадировавшись в здании создают там свой собственный мир чем-то напоминающий Утопию. Много черного юмора. Продолжение - "День мертвецов".
Бюджет картины составил 1 500 000 долларов: половину дал Дарио Ардженто, сам режиссер вложил 25 тысяч и попросил у друга право использовать огромный супермаркет в Пенсильвании с 10 вечера до 6 утра. В обмен на финансирование Ардженто имел право использовать свою версию этой картины, которая целиком длится 170 минут, для проката в Европе.
В универмаге в Монроэвилле (штат Пенсильвания), где снимался фильм, никогда не было отдела оружия. Соответствующие сцены Ромеро снимал в оружейном магазинчике в Питтсбурге. Также в Питтсбурге снимались «квартиры», которые сделали себе герои фильма, а также сцены с шахтой лифта.
Съёмки в универмаге проходили зимой 1976-1977 годов с трёхнедельным перерывом на «сезон рождественских покупок», во время которого снимались другие сцены, в частности сцены в телестудии.
Режиссёр Джордж Ромеро засветился в начале фильма в роли режиссёра телепередачи, а его будущая жена Кристин Форрест — в роли его ассистентки (её родители тоже появились в фильме в качестве зомби).
Постановщик спецэффектов Том Савини сыграл в фильме главаря байкеров.
Двух детей-зомби, нападающих на Питера в аэропорту, играли племянница и племянник Тома Савини Донна и Майк.
Большинство использованной в фильме крови — смесь из пищевого красителя, орехового масла и сахарного сиропа. Тому Савини не нравилось, как выглядит кровь в фильме, но сам Ромеро решил, что для фильма, снятого в стиле комикса, она выглядит идеально.
Официально было заявлено, что бюджет фильма — $1,5 миллиона. Позднее продюсер Ричард Рубинштейн заявил, что на самом деле денег на фильм ушло в три раза меньше, а сумма была завышена исключительно в маркетинговых целях.
Заявлялось, что каждому статисту в фильме в качестве платы были выданы $20, коробка с обедом быстрого приготовления и футболка «Dawn Of The Dead». Многие статисты (особенно те, которых снимали крупным планом) были друзьями и знакомыми людей, работавших на съёмочной площадке. Некоторые зомби с увечьями игрались настоящими инвалидами.
Некоторые из игравших зомби статистов часто собирались в баре Brown Derby, расположенном в том же универмаге. Выпивка довела до того, что однажды ночью они украли гольф-карт и, катаясь на нём по универмагу, разбили одну из мраморных колонн, вследствие чего создателям фильма пришлось возместить ущерб на сумму $7.000.
Многих из снимавшихся в фильме байкеров играли настоящие члены местного байкерского клуба Pagans Motorcycle Club.
Сцены в вертолёте снимали на земле, раскрашивая задний план в синий или чёрный цвет.
Машина, использовавшаяся в сценах езды по универмагу — Vokswagen Scirocco 1977 года, вертолёт — Bell Jet Ranger II.
Игравшая Фрэн актриса Гэйлин Росс отказалась кричать в кадре, считая, что её персонаж — сильная и волевая женщина, и поэтому всяческие вопли будут её дискредитировать. Ромеро не стал её уговаривать.
Цензоры пригрозили присвоить фильму категорию «X», если Ромеро не вырежет из него наиболее жёсткие сцены. «Резать» фильм Ромеро не захотел. В конце концов, ссылаясь на отсутствие в фильме порнографии, он сумел уговорить дистрибьютеров, и официально картина вышла на экраны без возрастных ограничений, хотя в трейлерах и на рекламных плакатах всё равно указывалось, что картина не предназначена для детей до 17 лет.
У фильма была альтернативная концовка, в которой и Питер, и Фрэн совершают самоубийство, но Ромеро посчитал, что она будет выглядеть слишком мрачно, и по совету Кристин Форрест «позволил» главным героям спастись.
Идея фильма восходит к случаю в 1974 году, когда друг Ромеро и один из его инвесторов решил показать ему свой торговый центр, находящийся в Монревиле — что в нескольких километрах от Питтсбурга. При осмотре торгового центра Ромеро пришла идея о том, что такое здание вполне может послужить убежищем в случае катастрофы. Впоследствии именно этот центр и послужил основным элементом фильма.
Их предупреждали… Их прокляли… В пятницу, 13-ого… их уже ничего не спасет… Уютный лагерь «Хрустальное озеро» вновь открывается! Вожатые ожидают летнюю дальше
Их предупреждали… Их прокляли… В пятницу, 13-ого… их уже ничего не спасет… Уютный лагерь «Хрустальное озеро» вновь открывается! Вожатые ожидают летнюю смену, приготовив для юных гостей увлекательные мероприятия и забавные игры.
Правда, появилась новая игра, о которой вожатые еще не знают: она будет пользоваться большой популярностью в этом сезоне. Игра называется — «Убей вожатого!». закрыть
Пятеро подростков поехали отдохнуть в горы в штате Теннесси и остановились в охотничьем домике. А ночью они начали кромсать друг друга на куски так как дальше
Пятеро подростков поехали отдохнуть в горы в штате Теннесси и остановились в охотничьем домике. А ночью они начали кромсать друг друга на куски так как в них вселились злые демоны. Как это произошло? Нашли они в домике "Книгу Мертвых". Поставили магнитофонную запись археолога с заклинаниями и случайно вызвали демонов. закрыть
Умный, захватывающий, оставляющий глубокий рубец в памяти фильм ужасов, в котором почти нет крови даже в самих сценах насилия. На вооружение взята старая дальше
Умный, захватывающий, оставляющий глубокий рубец в памяти фильм ужасов, в котором почти нет крови даже в самих сценах насилия. На вооружение взята старая техника предположения, оставляющее большую часть страха игре воображения самого зрителя. В сочетании с мрачным, блестяще выполненным визуальным рядом, незаурядной стилистикой фильм кажется намного "кровавей", чем он есть на самом деле.
Обеспокоенная новыми сообщениями о том, что вандалы и хулиганы испоганили далекое кладбище в Техасе, где похоронен ее дедушка, Мэрили Бернс и ее прикованный к инвалидной коляске брат Пол Э. Партэйн собирают своих друзей и на семейном автофургончике отправляются проверить, не повреждена ли дедушкина могила. Оказавшись в районе кладбища, они заодно решают навестить старую ферму, где жил их дедуля. По соседству расположена еще одна ферма, внешне довольно-таки неприятная. Она разукрашена жуткими предметами, сделанными из кожи и костей людей и животных, а живет там семейка рабочих со скотобойни. Самый страшный из них "Кожаное Лицо" (Хэнсен). Он носит маску из человеческой плоти и умело управляется с бензопилой. Скорее всего источником вдохновения для создания фильма послужила реальная история фермера из Висконсина Эда Гейна, чьи ужасные деяния вдохновили и Альфреда Хичкока на создания фильма "Психоз".
Фильм Тоуба Хупера не забывается и прячется кусочком страха где-то в подсознании, но таким он и замышлялся. Лучшие фильмы ужасов создаются не для того, чтобы просто попугать зрителя, но для того, чтобы изучить, рассмотреть темные импульсы, страхи, табу и подавленные желания, сидящие в человеке, чтобы идентифицировать их и изгнать из нашего коллективного подсознания. закрыть
Огиринальный сплав мистики, триллера и комедии, фильм "Американский оборотень в Лондоне" (An American Werewolf In London) рассказывает историю двух друзей, дальше
Огиринальный сплав мистики, триллера и комедии, фильм "Американский оборотень в Лондоне" (An American Werewolf In London) рассказывает историю двух друзей, решивших провести каникулы в Англии. К сожалению, события для них принимают опасный и неожиданный оборот.
Оказавшись на улице при свете луны, они подвергаются неожиданному нападению волка, в результате - один из друзей погибает, а другой получает укус, превративший его в оборотня.
Картина "Американский оборотень в Лондоне" получила премию Оскар за лучший грим в 1981 году. закрыть
Художественная кинолента «Вампиры» – очередная работа в жанре ужасы от автора «В пасти безумия» и «Хэллоуин» Джона Карпентера. В картине, снятой по произведению дальше
Художественная кинолента «Вампиры» – очередная работа в жанре ужасы от автора «В пасти безумия» и «Хэллоуин» Джона Карпентера. В картине, снятой по произведению Д. Стикли, есть элементы вестерна, которых не было в ранних фильмах режиссера.
Джек Кроу – последний крестоносец и убийца вампиров
В фильме Vampires Джек Кроу и его команда наемников, финансируемые Ватиканом, путешествуют по Америке в поисках гнезд существ, жаждущих человеческой крови и бессмертия. В одном из заброшенных ранчо ребятам Кроу удается уничтожить всю нежить, вытащив вампиров на дневной свет. Но самого главного из них – Яна Валека – в этот момент в доме не оказалось.
Узнав об истреблении своей своры кровопийц, Валек безжалостно мстит убийцам. Ян нападает на наемников из команды Кроу, когда они развлекались с местными женщинами в одном из мотелей. В живых остаются только трое: Джэк, его друг и чудом уцелевшая проститутка Катрин, которую успел укусить главарь вампиров. Они начинают преследовать Валека, пытаясь остановить его. Это нужно сделать до того, как он сможет с помощью креста совершить ритуал, который позволит ему чувствовать безопасно себя даже на солнце.
Режиссер – композитор
Являясь одним из самых талантливых композиторов для кино в Голливуде, режиссер картины «Вампиры» Джон Карпентер решил самостоятельно написать музыку для своего фильма. Композиции очень точно передают нерв и настроение ленты. закрыть