Осторожно, спойлеры!
------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------ -----------------
Политический детектив режиссера Анри Вернёя «И … как Икар»/I… comme Icare, 1979. Фильм мне немного напомнил (не по содержанию) не так давно мною просмотренный фильм Коста-Гавраса «Дзета», хотя там в основу был положен реальный случай, а тут сюжет полностью вымышленный, но немного также напоминает случай с убийством Джона Кеннеди. Действие происходит в вымышленном государстве, которое не называется, во время проезда президента страны его убивают, тут же находят якобы убийцу, который, убив президента, покончил жизнь самоубийством. Год они расследуют это убийство, комиссия готовится подписать заключительный документ, как вдруг один из членов комиссии прокурор Анри Вольне (Ив Монтан) отказывается его подписывать, а в этом случае он по правилам может возглавить новую комиссию и провести повторное расследование, тем более, что ему удается нынешнего председателя комиссии заставить на публику сознаться в том, что тому порекомендовали сверху таким образом провести расследование, Вольне говорит, что у него есть оригинальный документ (на самом деле он блефует, у него нет никакого документа, но он попал в точку, так оно и было). Во время расследования он помалкивал, зная, что ему не удастся переубедить ту комиссию, а тут он просто использовал их собственные правила. Несколько человек поддерживают прокурора и вместе они начинают новое расследование, вскоре становится ясно, что он был прав, они находят концы, спрятанные в воду, а вернее — убитых свидетелей, которые видели, кто на самом деле стрелял, но сам при этом теряет бдительность, забыв о том, что он и сам может стать целью для этих убийц.
Несмотря на разговорный характер этого фильма, посмотрела я его без напряжения, хотя там солидный хронометраж, больше двух часов, снят неплохо и актеры хорошие, особенно, конечно, Ив Монтан, герой которого и становится тем самым Икаром, слишком близко подошедшим к краю, в данном случае - к настоящим убийцам.
Фильм начинается с эпиграфа «История эта совершенно правдива, ведь от начала и до конца она придумана мной» Бориса Виана из «Пены дней», а заканчивается словами подруги прокурора, которой он позвонил, чтобы она напомнила ему миф об Икаре: «Если рассматривать солнце как символ правды, то можно сказать, что Икар погиб потому, что слишком близко подошёл к истинной правде».