Давно собиралась посмотреть фильм Ж.-Л.Годара «Мужское-женское», но всё как-то выпадал он из моего поля зрения, хотя имелся у меня уже давно, и вот вчера, наконец, посмотрела. Я не являюсь большой любительницей фильмов Годара, но некоторые из них мне нравятся («Шарлотта и ее Жюль», «На последнем дыхании», «Презрение» и особенно «Жить
дальше
Давно собиралась посмотреть фильм Ж.-Л.Годара «Мужское-женское», но всё как-то выпадал он из моего поля зрения, хотя имелся у меня уже давно, и вот вчера, наконец, посмотрела. Я не являюсь большой любительницей фильмов Годара, но некоторые из них мне нравятся («Шарлотта и ее Жюль», «На последнем дыхании», «Презрение» и особенно «Жить своей жизнью»), последующих его фильмов я просто не смотрела, как-то сподобилась посмотреть один из его последних фильмов - «Прощай, речь» - и он мне не понравился. Вот и фильм «Мужское-женское» особого впечатления на меня не произвел, хотя досмотрела все-таки. Читала, что это экранизация рассказов Мопассана (в основном, это «Подруга Поля»), возможно, что их когда-то читала, но не помню, фильм тоже не пробудил воспоминаний по этому поводу, поэтому перечитала. Некоторое сходство, конечно, имеется. В этом фильме в 15 эпизодах Годар как бы старается понять особенности мужского и женского восприятия и мышления, а в связи с этим поступков и развития отношений. Много внимания уделено теме насилия, причем мужское насилие направлено, в основном, на самих мужчин (мужчина закалывает себя ножом, в конце нелепо гибнет Поль), а женское — на мужчин, не на себя (женщина в кафе в результате громкой ссоры стреляет в своего спутника, не принимая даже в расчет присутствие их ребенка). Удивляет, насколько спокойно персонажи реагируют на эти события. Рассуждения о политике тоже сильно отличаются у мужчин и женщин, женщины, в основном, не сильно ею интересуются и благоразумно помалкивают на эту тему (это показывают соцопросы, которые проводит главный герой). Всё это изображено в виде диалогов, причем часто туда вплетается и политическая повестка того времени (действие происходит в 1965 году). Надо сказать, мне показалось, что напрасно он пригласил на главную мужскую роль Жан-Пьера Лео, не его это актер, насколько он на месте в фильмах Трюффо, настолько не произвел на меня впечатления в этом фильме, хотя и получил за эту роль несколько наград. Исполнительницы женских ролей (Шанталь Гойя, Марлен Жобер, Катрин-Изабель Дюпорт) неплохо играют. Что я могу сказать о своем впечатлении — поставлю галочку, что посмотрела, но особого удовольствия не испытала.
|