Уже в самом начале в глаза бросаются плюсы:
- Очень красивые и необычные визуальные эффекты с приближением камеры из космоса, с чертежами в воздухе. Достойно, особенно на фоне того, что у фильма бюджет всего 30 млн.
- Фильм стебет то, как надоели в кино закадровые слова автора.
- Близко к началу происходит интересный театральный диалог двух женщин. Знаете что в этом особенного? Большинство фильмов не проходят простейший тест - Есть ли сцена, где две женщины говорят о чем-то кроме мужчин? Т.е. представьте, в большинстве фильмов просто нет такого диалога, потому что женщина воспринимается исключительно как сексуальный объект (ну или по крайней мере любовный). А здесь две классные тетки перетирают за жизнь.
Вот после этих деталей я уже понял, что фильм достойный.
Вообще сильная сторона фильма - это как всё снято и сыграно, отличные интересные персонажи, в том числе клерк, который по сути своей крайне зауряден, но его заурядность подана красиво. В середине происходит сцена с самым нелепым соблазнением, что я когда-либо видел, и тем не менее если прикинуть это на жизнь, то вообще-то может сработать (если вы женщине уже нравились до этого).
А вот слабая сторона - последняя треть фильма, которая не вытягивает взятую планку и низводит почти мистическую концепцию до дурошлепства. Давайте разберем, что там у них происходит. Персонаж и писательница уже нашли друг друга, выяснили что на кону стоит жизнь реального человека, и... что они делают? Единственная возможная реакция здесь - предотвратить это. Из ситуации есть очень легкий выход - сменить персонажу имя и некоторые биографические подробности, таким образом открепив его от реального человека. Но вместо этого все решают, что книга там настолько хороша, что за нее надо умереть, при чем не автору, а постороннему человеку. А собственно чего в ней такого гениального? Фильм делает интересным то, что события книги пересеклись с жизнью автора, но в ее-то книге этого не было. В ее сюжете было длинное нудное описание налоговика, его короткая любовная история и клешированная смерть, какая есть в каждом третьем фильме. Отстой же полный, а не книга, я бы ее и читать-то не стал. Впрочем это извечная проблема вложенных произведений: когда в фильме или книге упоминается другой вымышленный фильм или книга, то они всегда очень и очень плохи, т.к. в противном случае автору нужно продумывать два произведения вместо одного, а лень.