Фильм «Отчуждение» (Uzak) – повествование о встрече двух мировоззрений, двух близких по крови, но далеких друг от друга по ощущениям людей – пожилого стамбульского фотографа Махмута и его кузена Юсуфа. Первый расстался с женой, изолировался от мира и наблюдает за ним со стороны. Второй, недавний деревенский житель, полон надежд на лучшую жизнь – молодость заставляет его верить в лучшее. Своим бесцеремонно-радостным настроением и планами устроиться на большой корабль, чтобы заработать кучу денег,
дальше
Фильм «Отчуждение» (Uzak) – повествование о встрече двух мировоззрений, двух близких по крови, но далеких друг от друга по ощущениям людей – пожилого стамбульского фотографа Махмута и его кузена Юсуфа. Первый расстался с женой, изолировался от мира и наблюдает за ним со стороны. Второй, недавний деревенский житель, полон надежд на лучшую жизнь – молодость заставляет его верить в лучшее. Своим бесцеремонно-радостным настроением и планами устроиться на большой корабль, чтобы заработать кучу денег, Юсуф словно проламывает ту стену, которой отгородился Махмут и невольно провоцирует его на разговоры, которые понемногу меняют и его взгляды… Картина режиссера Нури Сейлана была представлена в 2003 году на Каннском кинофестивале.
Турецкий режиссер Нури Бильге Сейлан, большой поклонник Андрея Тарковского, делает и своего героя поклонником русского режиссера, а также заставляет его смотреть «Сталкера» (1979) и «Зеркало» (1974). Кроме того, он снял в фильме собственную мать, как это делал в свое время Тарковский.
Махмут живет в квартире, которая принадлежит режиссеру, и водит его же машину.
Джейлан в интервью рассказывал, что не собирался снимать путешествия Юсуфа по заснеженному Стамбулу. Однако, когда он увидел, как прекрасен город в снежный день, он решил сделать несколько сцен.
Фильм «Форс-мажор» (Turist) шведского режиссера Рубена Остлунда — это поучительная ироничная история о том, как в критической ситуации люди склонны проявлять дальше
Фильм «Форс-мажор» (Turist) шведского режиссера Рубена Остлунда — это поучительная ироничная история о том, как в критической ситуации люди склонны проявлять самые низменные инстинкты своей натуры. Но что делать, если безукоризненная репутация вдруг оказывается подмочена? Пытаться исправить ситуацию или пустить всё на самотёк? Героям картины предстоит решить для себя эту непростую дилемму.
Казалось бы, что может испортить классические зимние каникулы в Альпах, на которые по традиции отправилось семейство типичных европейцев, представителей среднего класса, проповедующих традиционные ценности? Невкусный ужин или отсутствие общих тем для разговоров? Вовсе нет. Отец семейства изо всех сил старается создать идиллическую открыточно-глянцевую картину мира, где женщины улыбчивы и снисходительны, дети ни когда не шалят, а мужчины выглядят настоящими покорителями вселенной. И его близкие принимают эти правила игры, изображая безмерное счастье.
Но рано или поздно, любому притворству приходит конец. Неожиданное происшествие на фешенебельном курорте выбивает героев из колеи. Сход лавины срывает маски благопристойности с лиц лощеных буржуа. И вот они уже готовы вцепиться друг другу в глотки, упрекая близких в трусости и несдержанности. Да и могло ли всё остаться по-прежнему, если Томас, роль которого сыграл актер Брэйди Корбет, показал себя первостатейным трусом, позорно бежав и бросив жену и детей на произвол судьбы в самом эпицентре опасности?
Не ожидавшая подобного малодушия от собственного супруга, Эбба (эту роль в картине «Форс-мажор» исполнила актриса Лиза Ловен), едва оправившись от шока, пытается осознать произошедшее. Она искренне пытается понять мотивы поступка мужа. И не находит ему оправдания. А тем временем отпуск продолжается. И супруги, фактически находящиеся на грани развода, пытаются сосуществовать в одном пространстве. Но это оказывается совсем не просто и для самого Томаса, и для Эббы.
Можно ли склеить треснувшую чашу семейных взаимоотношений, если внезапно оказывается, что один из двоих в паре всё время был не тем, кем хотел казаться? Получившая сокрушительный удар от мужа Эбба в своём упорстве оказывается довольно жестока. Она истерично требует объяснений и предъявляет претензии, накопившиеся за годы брака. Но так ли уж виновен тот, которого она когда-то выбрала в мужья? И будет ли у Томаса шанс доказать, что досадное происшествие — лишь следствие растерянности и паники, но никак не пренебрежение близкими? закрыть
В основу фильма «Последний киносеанс» режиссёра Питера Богдановича лёг одноимённый роман Лэрри МакМёртри. Фильм получил две премии «Оскар», и в нём снялись дальше
В основу фильма «Последний киносеанс» режиссёра Питера Богдановича лёг одноимённый роман Лэрри МакМёртри. Фильм получил две премии «Оскар», и в нём снялись такие знаменитости, как Джефф Бриджес, Тимоти Боттомс и Сибилл Шеперд.
В провинциальном техасском городке живут два приятеля - Дуэйн Джексон и Сонни Кроуфорд. Первый – темпераментный и воинственный, а второй – спокойный и рассудительный. Но их объединяет любовь к футболу и общие школьные интересы. Над неполноценным мальчиком Билли издеваются в местном кинотеатре, где публика проводит время за бильярдом и в кафе. Однажды ситуация складывается таким образом, что спокойный Сонни вынужден проявить характер и заступиться за Билли… закрыть
Кризис среднего возраста застал ЭнДжея после сорока. Оглянувшись на прожитые годы, он понял, что живёт не так, как хотелось. У членов его семьи – собственные, дальше
Кризис среднего возраста застал ЭнДжея после сорока. Оглянувшись на прожитые годы, он понял, что живёт не так, как хотелось. У членов его семьи – собственные, отдельные от него проблемы, на работе – сложности, грозящие увольнением. Жизнь потеряла смысл. ЭнДжей как спасение воспринимает свою случайную встречу с бывшей возлюбленной – Шерри, и, не колеблясь, отдаётся любви. Восполняя утраченное, он отправляется с вновь обретённой любимой в Японию…
Драма Эдварда Янга «Один и два», внесённая в список лучших фильмов начала ХХI века, награждена Золотой пальмовой ветвью Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру, имеет массу важных премий и номинаций. закрыть
Правду можно не замечать, но уйти от нее не удается никому. В картине "Три обезьяны" (Uc Maymun ) семья, оказавшаяся на грани распада из-за лжи и недомолвок, дальше
Правду можно не замечать, но уйти от нее не удается никому. В картине "Три обезьяны" (Uc Maymun ) семья, оказавшаяся на грани распада из-за лжи и недомолвок, старается не обращать внимания на истинное положение дел, чтобы избежать невыносимых осложнений и обязательств. Как в притче о трех обезьянах, одна из которых закрывает лапками глаза, другая – уши, третья – рот, чтобы не видеть, не слышать и не говорить о зле и глупости, эта семья игнорирует истину. Но долго ли удастся ее отвергать?
Фильм "Три обезьяны", созданный Нури Сейланом, стал призером Каннского кинофестиваля 2008 года за лучшую режиссуру. закрыть
Когда-то, как и все молодые супруги, они были очень счастливы, но шли годы, брачные узы постепенно слабели, и настал момент, когда Мария и Ричард Форсты дальше
Когда-то, как и все молодые супруги, они были очень счастливы, но шли годы, брачные узы постепенно слабели, и настал момент, когда Мария и Ричард Форсты из фильма Джона Кассаветиса «Лица» поняли, что жить им вместе дальше невыносимо. Время от времени они не прочь изменить друг другу, но что-то кардинально менять ни у одного, ни у другого сил недостаёт. Да и нужно ли в самом деле этой паре рвать свои семейные узы? Может, стоит всего лишь разнообразить унылое существование?
После обоюдной очередной измены с Четом и Джинни, муж и жена во многом переосмысливают отношение друг к другу… закрыть