По японской народной сказке о мальчике-сироте, который после ряда приключений, убеждает императора, что важнее всего в жизни - красота природы, достойная любования и восхищения.
Мультипликационный фильм "Три толстяка" создан по мотивам одноименной книги Юрия Олеши.
Только государственный переворот может избавить добрых героев дальше
Мультипликационный фильм "Три толстяка" создан по мотивам одноименной книги Юрия Олеши.
Только государственный переворот может избавить добрых героев сказки - наследника Тутти, маленькую артистку Суок, доктора Гаспара, гимнаста Тибула - от владычества злых и беспощадных трех Толстяков.
Столкновение добра и зла заканчивается победой простых людей, царству обжор и негодяев приходит конец, а Тутти и Суок узнают, что они - родные брат и сестра, которых разлучили в раннем детстве. закрыть
Мультфильм «Сеча при Керженце» снят по мотивам симфонической поэмы Римского-Корсакова. Легенда рассказывает о невидимом городе Китеже. Он полностью ушел дальше
Мультфильм «Сеча при Керженце» снят по мотивам симфонической поэмы Римского-Корсакова. Легенда рассказывает о невидимом городе Китеже. Он полностью ушел под воду, чтобы избежать нападения татаров. В кадрах мультфильма можно встретить мотивы фресковой живописи, типичной для Руси XIV—XVI веков.
Над картиной работали режиссер Юрий Норштейн и сценарист Иван Иванов-Вано. Они сняли ее в 1971 году, а в 2002 году мультфильм появился на свет на компакт-дисках с английскими субтитрами в коллекции «Мастера Русской анимации». закрыть
Картина «Перевал» – мультипликационная научная фантастика советского производства.
Учёные на своём корабле исследуют космос, и из-за неисправности дальше
Картина «Перевал» – мультипликационная научная фантастика советского производства.
Учёные на своём корабле исследуют космос, и из-за неисправности космического судна вынуждены искать приют на неизвестной планете. При экстренной посадке произошла утечка радиации. Те члены команды, что смогли выжить, отходят от корабля на безопасное расстояние. Думать о чём-то, кроме своего спасения, они не могут, поэтому многие важные для выживания вещи остаются на космическом судне «Полюс».
Условия жизни на планете довольно суровы, но всё же пригодны для существования. Прошло 16 лет после крушения корабля, экипаж основал небольшое поселение. За это время поселенцы вернулись к технологиям первобытного времени, и только старшие члены поселка помнят о Земле и о корабле, который находится за перевалом. Вооружены поселенцы такими примитивными орудиями, как луки и ножи, порой не спасающими даже от местных зверей.
Три раза снаряжались походы к потерпевшему крушение кораблю, но из-за агрессивной внешней среды и сложного для пересечения перевала группа не достигает цели.
Новая попытка
Олег – молодой человек, который вырос на этой планете и, кроме неё, ничего в жизни не познал. Воспитывала его только мать, отец погиб. Главы поселения решают, что теперь в поход к кораблю должно отправиться молодое поколение: оно выросло здесь, более выносливо и приспособлено. Руководит группой учёный Томас, за ним идут Олег и его друзья, Марьяна и Дик. Во время экспедиции Олег теряет сознание, и Томас спасает его ценой своей жизни. У молодежи получается перебраться через перевал, там они находят корабль. Оказывается, что радиационный фон значительно снизился, и теперь они могут зайти в «Полюс». Сами они не умеют пользоваться современным оборудованием, поэтому стараются вспомнить все наставления старших членов поселка. В корабле они находят посадочные катера, которыми их родители не смогли воспользоваться из-за того, что были проблемы с энергопитанием. Там они обнаруживают и запасы еды, которой они раньше никогда в жизни не пробовали. Когда Олег находит каюту родителей, он вспоминает своё детство. Он надевает мундир отца и учится пользоваться бластером.
Случайно молодые люди находят и включают рацию, но ответить по ней они не могут из-за недостатка навыков. Тогда Олег решает забрать все книги из корабля в поселение и там разобраться с тем, как послать на далёкую Землю сигнал о помощи...
Работа над проектом
• Кир Булычёв, по произведению которого снимался м/ф «Перевал», счёл результат формальным: графика, по его мнению, не гармонировала с текстом. Тем не менее, другие специалисты сочли эту же киноленту авангардной и одной из самых лучших экранизаций книг Булычёва.
• Графикой мультфильма занимался А. Фоменко, доктор физико-математических наук.
• Героев-подростков озвучивали их ровесники – редкий случай для советской кинематографии. закрыть
15-минутная мультипликационная короткометражка «Бармалей» (СССР) по одноименной сказке Корнея Чуковского вышла в 1941 году и оказалась на злобу дня. Отважные дальше
15-минутная мультипликационная короткометражка «Бармалей» (СССР) по одноименной сказке Корнея Чуковского вышла в 1941 году и оказалась на злобу дня. Отважные ребята Танечка и Ванечка полны решимости дать отпор злому врагу Бармалею. Военному поколению советских детей, проводивших отцов на борьбу с Гитлером, были очень понятны намерения мультипликационных героев любой ценой покончить с мучителем. И им с доктором Айболитом это удастся, потому что добро должно побеждать зло.
Уже через год после выхода экранизации сказки, написанной в 1925 году, автор написал новую стихотворную сказку на тему борьбы с врагом, которой дал лозунговое название «Одолеем Бармалея!» (издана в 1942 году).
Работа над сказкой
Что же означает этот образ? Откуда взялся в солнечной Африке людоед-пират, любивший перекусить беззащитными детьми? Выяснить природу этого вымышленного персонажа поможет воспоминание литератора Льва Успенского, который задавал этот вопрос лично Корнею Чуковскому. Ответом была такая история. Как-то Корней Иванович прогуливался по городу с художником М. Добужинским. На Бармалеевой улице художник озадачился, в честь кого ее назвали, и писатель стал размышлять вслух. Возможно, у императрицы был личный доктор или парфюмер, выписанный из Европы. Это мог быть выходец из Великобритании по фамилии Бромлей, который жил в одном из здешних домов. Улицу потом назвали в честь Бромлея – Бромлеевой. А со временем фамилия стерлась, и улицу для благозвучия переименовали в Бармалееву. Художник напряг фантазию и стал рисовать мрачного бородача. «Это был злодей, – предложил он писателю свою версию. – И выглядел разбойник примерно так…». Чуковский оценил находку Добужинского и использовал придуманный им образ в своей сказке.
Без звуков и красок
Мультфильм «Бармалей» – черно-белый, как и воспоминания об опаленном войной детстве его первых зрителей. В нем также нет текста – актеры не озвучивали рисованную сказку, поскольку в противостоянии добра и зла все понятно без слов.
Режиссеры короткометражки – Леонид Амальрик и Владимир Полковников, а сценаристом записан автор первоисточника Корней Чуковский. закрыть
Мультипликационный фильм «Белая цапля» создан по мотивам одноименной сказки Н. Телешева о принцессе Изольде, которая для свадебного наряда повелела убить дальше
Мультипликационный фильм «Белая цапля» создан по мотивам одноименной сказки Н. Телешева о принцессе Изольде, которая для свадебного наряда повелела убить белую птицу. Прихоть принцессы привела к массовому истреблению птиц, хохолками которых жители города, подвластные ее жениху Сагиру, стали украшать свои шляпы.
Поняв свою вину, Изольда превратилась в белую цаплю и улетела, а безутешный Сагир навсегда запретил убивать птиц. закрыть