Фильм Леонида Парфенова посвящен судьбе полотна «Тарквиний и Лукреция», которое из потсдамского дворца Сан-Суси попало в шкаф советского офицера. Картина Рубенса «Тарквиний и Лукреция» бесследно исчезла в годы войны. Ее давно отчаялись найти. А полотно, оказывается, десятилетия гнило и осыпалось в шкафу подполковника Советской Армии Дорофеева...
Русскоговорящие евреи долгое время не могли вести оседлую жизнь, так как «еретикам» и «христопродавцам» не было места в крещеной Руси. Народ Божьего обетования, дальше
Русскоговорящие евреи долгое время не могли вести оседлую жизнь, так как «еретикам» и «христопродавцам» не было места в крещеной Руси. Народ Божьего обетования, «сынов Израилевых» с библейских времён гнали отовсюду. Рассеянные по всему миру, евреи искали себе пристанище в разных странах, при этом свято почитая традиции и законы, изложенные в Торе.
Документальная драма Леонида Парфёнова «Русские евреи. Фильм первый. До революции» открывает трилогию о судьбе избранного народа, начиная повествование с эпохи раздела Речи Посполитой. На территории Польши, отошедшей под юрисдикцию России, проживало очень много евреев — почти 67 процентов от общей численности населения. закрыть
Документальный фильм Леонида Парфенова «С твёрдым знаком на конце» посвящен юбилею одной из самых известных российских газет «Коммерсантъ».
В архивах дальше
Документальный фильм Леонида Парфенова «С твёрдым знаком на конце» посвящен юбилею одной из самых известных российских газет «Коммерсантъ».
В архивах газеты сохранились уникальные случаи, которые озвучены в фильме. Например, о выплате самого крупного в истории мировой прессы штрафа размером в 1 млн. долл., который газета заплатила, отстаивая свою позицию. Или о том случае, когда газета приносила свои извинения Е.Примакову в связи с публикацией репортажа о нашумевшем повороте самолета российского правительства над Атлантикой.
О том, чем могут заканчиваться творческие споры между редакцией газеты и людьми, которых знает весь мир.
Фильм «С твердым знаком на конце» рассказывает и о том, какой след оставил «Коммерсантъ» в истории журналистики, о читателях и о принципах работы, которым газета остается верна на протяжении долгих лет. закрыть
Фильм об исторической роли грузин в российской, а позже – советской политике, культуре и науке. Герои фильма – Багратион и Шеварднадзе, Пиросмани и Данелия, Баланчин и Андроников.
Фильм об исторической роли грузин в российской, а позже – советской политике, культуре и науке. Герои фильма – Багратион и Шеварднадзе, Пиросмани и Данелия, Баланчин и Андроников.
Михаил Горбачев – фигура неоднозначная. В истории он оставил яркий след человека, «давшего волю» советскому народу. Он вырос из «хрущевской оттепели» дальшеМихаил Горбачев – фигура неоднозначная. В истории он оставил яркий след человека, «давшего волю» советскому народу. Он вырос из «хрущевской оттепели» и на всех этапах своей карьеры, поднимаясь к самым вершинам власти, оставался верен своему убеждению, что советский строй может сделать своих граждан свободными. Документальный фильм «Михаил Горбачев: Он пришел дать нам волю» – размышление Леонида Парфенова о личности Михаила Горбачева, о его делах и поступках и о той роли, которую он сыграл в истории нашей страны.
Задаваясь вопросами о том, какие цели видел Горбачев в той реформации, которую затеял, был ли неизбежен распад Советского Союза и как Михаил Сергеевич сумел сохранить достоинство, уйдя из власти, фильм «Михаил Горбачев: Он пришел дать нам волю» пытается понять главное – как ставропольский парень смог взрастить в себе и через всю жизнь пронести свою внутреннюю свободу и поделиться в итоге ею со всеми гражданами страны? И при этом воли этой было столько, что многим из нас даже показалось, что ее было слишком много. Свобода, за которую большинство граждан не боролось, даром досталась и так же даром ушла. Что думает сегодня об этом «дарователь свобод»? закрыть