«Коробка» (1994) - трагикомедия португальского режиссера Мануэля де Оливейра. На тихой лиссабонской улице стоит маленькая черная коробочка. В нее люди бросают мелочь, чтобы помочь убогому слепцу (Луиш Мигель Синтра), а вокруг течет привычная жизнь самых обычных людей. Несмотря на тяжелый изъян попрошайки, многие завидуют ему, придумывая различные способы завладеть коробкой. Имея руки, ноги, умея слышать и видеть, они придумывают себе невероятные истории, которые позволили бы им украсть содержимое
дальше
«Коробка» (1994) - трагикомедия португальского режиссера Мануэля де Оливейра. На тихой лиссабонской улице стоит маленькая черная коробочка. В нее люди бросают мелочь, чтобы помочь убогому слепцу (Луиш Мигель Синтра), а вокруг течет привычная жизнь самых обычных людей. Несмотря на тяжелый изъян попрошайки, многие завидуют ему, придумывая различные способы завладеть коробкой. Имея руки, ноги, умея слышать и видеть, они придумывают себе невероятные истории, которые позволили бы им украсть содержимое ящичка. Однажды кто-то действительно крадет коробку для подаяний, развязывая цепь трагических событий, превращающих почти комичную историю в фарс.
Самый последний фильм великого датского режиссера Карла Теодора Дрейера, снятый им уже в возрасте 75 лет, на удивление элегичен и проникнут ностальгической дальше
Самый последний фильм великого датского режиссера Карла Теодора Дрейера, снятый им уже в возрасте 75 лет, на удивление элегичен и проникнут ностальгической интонацией не только по давним временам, но и по эпохе раннего немого кинематографа, еще даже до той поры, когда сам Дрейер пришел в режиссуру. Вынужденно решая (из-за отсутствия достаточного бюджета) эту ленту словно в качестве заснятого спектакля с едва прорисованными задниками, он добивается исключительно стильного впечатления, когда все происходящее оформлено будто в старом семейном фотоальбоме с виньетками и овальными кадрами. Разумеется, постановщика, славившегося бескомпромиссностью в жизни и творчестве, делавшего картины с большими перерывами («Гертруда» снята через 9 лет после гениального «Слова»), не может не волновать судьба заглавной героини пьесы шведа Яльмара Сёдерберга. Она сначала разочаровалась в муже-политике, потом - в юном любовнике-пианисте и вообще в возможности идеальной любви в отношениях между мужчинами и женщинами. В этом плане «Гертруда» развивает спустя несколько десятилетий прежние поиски Карла Теодора Дрейера в жанре мелодрамы и семейной драмы («Президент», «Вдова пастора», «Невеста Гломдаля», «Почитай жену свою»), а также в области декадентского исследования нравов творческой богемы («Михаэль»). Но существенное отличие «Гертруды» заключается именно в том, насколько импрессионистична (вопреки экспрессионистской манере большинства работ Дрейера), неуловима и воздушна атмосфера печального и одновременно кроткого повествования об одиночестве и непостижимости женской души. Кстати, знаменательно, что финальное творение этого режиссера удостоилось премии ФИПРЕССИ на кинофестивале в Венеции на следующий год после триумфа «Красной пустыни» Микеланджело Антониони. Ведь «Гертруда» говорит почти о той же «некоммуникабельности чувств», только с приглушенной и скромной интонацией запоздалого воспоминания о временах давно прошедшей юности. Интересно и то, что ныне признанный во всем мире другой датский постановщик Ларс фон Триер, считая себя истовым последователем Карла Теодора Дрейера и даже реализовав его непоставленный сценарий «Медея», все-таки среди своих любимых фильмов предпочел назвать почему-то «Гертруду». Возможно, как недостижимый для самого себя пример тонкого психологического кинописьма и стилистической безукоризненности.
Сергей Кудрявцев закрыть
Итальянская картина «Царь Эдип» режиссёра Пьера Паоло Пазолини снята по знаменитой трагедии Софокла. В философском фильме сыграли прекрасные актёры - дальше
Итальянская картина «Царь Эдип» режиссёра Пьера Паоло Пазолини снята по знаменитой трагедии Софокла. В философском фильме сыграли прекрасные актёры - Сильвана Мангано, Алида Вали, Франко Читти.
В царственной семье ждали наследника, но, когда родился долгожданный мальчик, оракул провозгласил, что этот ребёнок станет смертью для своего отца. Убить новорожденного не поднялась рука, но от дворца Эдипа отлучили. Он вырос в чужой семье, а когда достиг совершеннолетия, отправился путешествовать. Предсказания оракула сбылись. Парень случайно убил родного отца, после чего стал мужем собственной матери, совершенно не зная об этом… закрыть
Между «прошлым и настоящим» оказывается Ванда, хозяйка большого дома, которая без меры любит своего покойного бывшего мужа, Рикарду. Она развешивает по дальше
Между «прошлым и настоящим» оказывается Ванда, хозяйка большого дома, которая без меры любит своего покойного бывшего мужа, Рикарду. Она развешивает по дому его портреты и постоянно говорит о нём — к превеликому раздражению своего нынешнего мужа — Фермину, которого Ванда едва выносит. Ситуация запутывается ещё и потому, что в доме Ванды часто бывает брат-близнец Рикарду, Даниэл. Друзья Ванды, циничные буржуа, время от времени приезжают к ней в гости, чтобы посплетничать и понаблюдать за развитием событий. закрыть
«Потоки любви» - фильм, снятый режиссёром Джоном Кассаветисом по его же собственному сценарию в стиле артхауса. Это - рассказ о переплетении судеб двух дальше
«Потоки любви» - фильм, снятый режиссёром Джоном Кассаветисом по его же собственному сценарию в стиле артхауса. Это - рассказ о переплетении судеб двух очень близких родных людей – брата и сестры. Роберт Хармон – достаточно популярный писатель, романы которого посвящены эротическому жанру, в частности, его интересует жизнь женщин, которых называют «ночными бабочками». В его доме вечно толпится множество любовниц, он любит приложиться к бутылке и покурить хорошие сигары.
Вместе с ним живёт его двенадцатилетний сын. А когда он совсем один, к нему приходит сестра Сара, переживающая сейчас семейную драму – после развода её дочка не захотела жить с ней, предпочтя отца. Брат и сестра такие разные и такие потерянные в этом сумасшедшем мире… закрыть
Главные действующие лица фильма британского режиссера и сценариста Тони Ричардсона «Вкус меда» - Джо, ее мама, которая совершенно не занимается дочерью, дальше
Главные действующие лица фильма британского режиссера и сценариста Тони Ричардсона «Вкус меда» - Джо, ее мама, которая совершенно не занимается дочерью, пижон, за которого собирается выйти замуж главная героиня, чернокожий молодой корабельный кок, с которым у Джо возникает короткая любовная связь (впоследствии она приведет к беременности) и утонченный юный гомосексуалист. Последний дарит девушке любовь и нежность, которых так ей не хватает во взаимоотношениях с мамой…Все пятеро живут бок о обок со своими надеждами, мечтами и страхами.
Перед нами - сюжет о вечном круговороте судеб людей, которые блуждают в неизвестности. закрыть