Честно признаться, читать Фолкнера — все равно, что продираться сквозь густую чащу дикого леса. Это увлекает и затягивает, но получается не без труда и требует полного вовлечения в процесс. А все потому, что в книге главный не автор, нет, его персонажи будто живут своей жизнью, мысли нестройно роятся в их головах, причем у каждого героя в своем темпоритме, образуя порой неожиданные хитросплетения, расходятся, перескакивают, и вслед за этими мыслями вынужден устремляться читатель. Недаром говорят, чужая душа — потемки, но исследовать дебри чужой души всегда интересно, не правда ли?
Так вот, Джеймсу Франко, на мой взгляд, удалось снять абсолютно созвучную слогу и духу Фолкнера экранизацию, при этом вполне простую для восприятия и понятную зрителю, и вместе с тем не растерять ключевые моменты из многочисленных россыпей монологов главных героев. У меня лично случилось стопроцентное погружение с первых кадров, удалось взглянуть на эту историю со всех ракурсов, т. е. глазами всех ее участников, и в конце собрать мозаику общей картины. Послевкусие — задумчивое, как впрочем и после прочтения книги.
Что же касается самой истории, то это семейная драма. Точка. Все как у людей: о жизни и смерти, об отцах и детях, о грехе и искуплении, в какой-то мере — о смысле бытия, о пыльных скелетах в шкафу, о чувстве долга, о родственных узах и ценности семьи, да много чего еще можно углядеть при желании в этом неспешном повествовании. Пищи для последующих длительных размышлений и самокопания предостаточно.
Оригинал