Советский аниматор Гарри Бардин известен своим мультфильмом для взрослых «Брак», детскими кинолентами «Летучий корабль» и «Бравый инспектор Мамочкин». дальше
Советский аниматор Гарри Бардин известен своим мультфильмом для взрослых «Брак», детскими кинолентами «Летучий корабль» и «Бравый инспектор Мамочкин». Мультфильм «Банкет» он создал в рамках популярной тогда массированной борьбы с пьянством. Проект получился не просто поучительно-назидательным, а уникальным и актуальным в любую эпоху. Оригинальная подача темы и художественных средств заметна с первых кадров.
Символика и глубина
В затемненной комнате идет подготовка к празднованию дня рождения. Героев в мультике не будет видно, звучат одни голоса. Главного героя, Василия Павловича, озвучивает Г. Бурков, гостью в очках – Е. Васильева, визитера с «шармом» – А. Джигарханян. Звуковая «симфония» дополняет видеоряд. Стол уже накрыт и сервирован, приход гостей символизируют вещи. Напротив каждого стула на столе появляется аксессуар, сигареты, пачка таблеток, которые принадлежат гостю-язвеннику. Потом начинаются стремительные тосты, бесконечный звон бокалов, переход от уважительных фраз к фамильярности. Женщины, сопровождающие своих благоверных, начинают с мягких уговоров не напиваться, а потом переходят на крик. Фоном служит болтовня ни о чем.
Антивеселье
По ходу празднования происходят неприятности: разбивается ваза с гвоздиками, рассыпают соль. Тут же находится знающая особа, «Смеющаяся женщина», бросающая три щепотки соли через левое плечо и убеждающая всех не реагировать на примету.
Опрятный поначалу стол постепенно превращается в свалку, кое-где видны следы от украдкой вытертых засаленных рук. Гости пристают к язвеннику, заставляют его выпить штрафную. Робкий протест тонет в криках: «А у нас тоже язва, и что?». Язвенник выпивает свой стакан и падает в подвинутую закуску замертво. Он сразу засыпает и до конца мультфильма так и будет храпеть, поднимая волны зелени петрушки из тарелки.
Гости находят припрятанную бутылку шампанского. Герой с салфеткой на груди открывает её так, что все гости облиты. Виновник получает бутылкой по голове, и собравшиеся окончательно теряют человеческий облик… закрыть
Первый советский фильм об эмиграции зритель увидел лишь после перестройки. Сданный режиссером Глебом Панфиловым в 1979 году, он пролежал «на полке» до дальше
Первый советский фильм об эмиграции зритель увидел лишь после перестройки. Сданный режиссером Глебом Панфиловым в 1979 году, он пролежал «на полке» до 1986 года. Задуманная как разоблачение эмигрантов-диссидентов, лента по сценарию Александра Червинского произвела обратный эффект. Что же так насторожило цензуру?
В поисках вдохновения
Обласканный властью писатель Ким Есенин (Михаил Ульянов) ищет для новой пьесы историческую тему. В компании любовницы (Наталья Селезнёва) и друга (Евгений Весник) он приезжает на своей «Волге» в Суздаль, где знакомится с Марией Александровной (Евгения Нечаева) – старой учительницей с традиционными представлениями о морали, совести и чести. Так она воспитала и своих учеников, привив им правильные понятия о добре и зле. Одна из ее воспитанниц – сотрудница местного музея Саша (Инна Чурикова), расположения которой ищет драматург, поскольку ему нужен материал для будущей пьесы. Но принципиальный искусствовед лишь усугубляет творческий кризис обслуживающего систему писателя, беспощадно критикуя его бездарные произведения.
В переживаниях о своей ангажированности Ким Есенин неожиданно становится свидетелем прощания бескомпромиссного музейного экскурсовода с её любимым мужчиной – «Бородатым» (Станислав Любшин). Он тоже, оказывается, писатель, а еще – исследователь-ученый. Но его внутренний кризис нельзя решить новой книгой. Разочарование жизнью «Бородатый» собирается решить отъездом за океан. «Что тебе делать в этой Америке?!» – искренне отговаривает друга от поворотного шага «правильный» советский человек Саша. Но героиня Инны Чуриковой оказывается бессильной повлиять на решение возлюбленного об эмиграции.
Есенин ночью срывается в Москву, но по пути меняет планы и разворачивает машину. На скользкой трассе он разбивается и из последних сил ковыляет к телефонному автомату. Но звонит не в скорую помощь, а Саше. Набрав номер той, которая его может спасти, он падает без чувств.
Финал под вопросом
Запутавшийся герой драмы «Тема» изначально должен был умереть в конце фильма. Но режиссер многократно переделывал сюжет, пытаясь угодить цензуре. «Пораженческие настроения» обрекали картину на трудную судьбу, и Глеб Панфилов изменил финальную сцену, предложив зрителю самому додумать, как сложилась жизнь драматурга Есенина. В последних кадрах его подбирает в свой мотоцикл милиционер Синицын (Сергей Никоненко).
Тем не менее, фильм в прокат выпущен не был, поскольку в нем разглядели неоднозначность акцентов. Убедительной критики эмигрантов не получилось, вместо этого на первом плане оказался другой социальный синдром.
Несмотря на старания руководства Госкино «пробить» прокат, протолкнуть спорную картину на экраны не удавалось до 1986 года . Да и после премьеры в Доме кино лента получила противоположные оценки. Евгений Евтушенко и Юрий Нагибин сказали, что не знают таких писателей, как герой фильма «Тема». И лучшей работой Берлиннале 1987 года картина была признана с боем. «Золотой медведь» 37-го Берлинского международного кинофестиваля достался советскому фильму в жарких спорах. закрыть
Молодой педагог из кинофильма «Учитель литературы» (Евгений Стеблов) очень не любит свою работу. Учебный год только начался, а он уже мечтает о каникулах. дальше
Молодой педагог из кинофильма «Учитель литературы» (Евгений Стеблов) очень не любит свою работу. Учебный год только начался, а он уже мечтает о каникулах. Дисциплины в классе нет, ученик Кондаков сидит на шкафу и не хочет оттуда спускаться, против ухода учителя из класса никто не возражает. Все чувствуют, как скучно преподавателю, и эта скука передается ученикам. Долго так продолжаться не может, и учитель литературы решает быть искренним – порвать со школой, уйти и не возвращаться.
Его стремление быть честным выходит за рамки профессии. Вот уже знакомой Лене и любимой девушке Нине достаются ушаты правдивости. Но доведет ли до добра такая несгибаемая прямота? закрыть
Два мальчика-шестиклассника, персонажи фильма Ролана Быкова «Пропало лето», решили провести каникулы вместе. Они отправляются в деревню, где живут тётки дальше
Два мальчика-шестиклассника, персонажи фильма Ролана Быкова «Пропало лето», решили провести каникулы вместе. Они отправляются в деревню, где живут тётки одного из парней. Но племянник вдруг соблазняется на совсем иное предложение взрослых приятелей и бросает друга одного.
Но тот не растерялся и приезжает к тётушкам, которые не знают, как он выглядит, и выдаёт себя за родного племянника.
Мальчику, который отправился во «взрослую» экспедицию, придётся весьма пожалеть, что он бросил товарища, потому что лето у тётушек оказалось куда интересней всех экспедиций. закрыть
«Приключения Толи Клюквина» – детский художественный фильм о невероятных приключениях обыкновенного мальчика, снятый в 1964 году Виктором Эйсымонтом. дальше
«Приключения Толи Клюквина» – детский художественный фильм о невероятных приключениях обыкновенного мальчика, снятый в 1964 году Виктором Эйсымонтом. История началась с того, что Толя Клюквин, как-то идя по улице, увидел «шевелящуюся» галошу. Оказалось, что её тянул за верёвочку другой мальчик, Слава Огоньков, с которым Толя тут же и познакомился.
Через некоторое время Толя решает навестить Славу и отправляется к нему в гости. Однако по пути дорогу ему перебегает чёрная кошка. Испугавшись плохой приметы, находчивый Толя тут же сворачивает в другую сторону. Но, вопреки ожиданиям, с этого неприятности только начались… закрыть