Для того, чтобы в полной мере оценить, как далеко продвинулось кино в техническом плане - и в операторском искусстве, и в спецэффектах, и в актерской игре, стоит время от времени смотреть фильмы, снятые еще в эпоху немого кино. Когда-то я смотрела их чаще, теперь изредка, но вот на днях попался старый фильм Рене Клера "Воображаемое
дальше
Для того, чтобы в полной мере оценить, как далеко продвинулось кино в техническом плане - и в операторском искусстве, и в спецэффектах, и в актерской игре, стоит время от времени смотреть фильмы, снятые еще в эпоху немого кино. Когда-то я смотрела их чаще, теперь изредка, но вот на днях попался старый фильм Рене Клера "Воображаемое путешествие" 1925 (в некоторых источниках 1926) года, которого мы знаем как признанного мастера кино, и вчера я его посмотрела. Честно скажу, поначалу мне понадобилось призвать на помощь самодисциплину, чтобы не выключить фильм сразу, настолько убогим по современным представлениям он показался, но потом я все-таки досмотрела его до конца. Конечно, это комедия, причем мелодраматическая, с элементами даже буффонады, но местами и сатиры, актеры безбожно переигрывают и делают это вполне неряшливо на современный взгляд, жуткий грим, насколько его можно разглядеть в ч/б фильме, вполне неряшливо выглядит и антураж - на полу в банке валяются бумажки, которые работники просто бросают на пол, "лицензированная" хиромантка, приехавшая на автомобиле, выглядит примерно как Баба-Яга и т.п. Идея фильма элементарно-сказочна. Кстати, фильм посвящен Жоржу Мельесу, но мне показалось, что даже до фильмов Мельеса с их спецэффектами, снятыми гораздо раньше, он местами не дотягивает. Вот к кому у меня не было никаких претензий, так это к собаке, которая занята в фильме.
|