В начале 1989 года французским академиком Жаком Рупником был составлен доклад о том, как обстоят дела с экономическими реформами в Советском Союзе, проводимыми Михаилом Горбачевым. Термин, который он использовал в описании предсмертной агонии бывшей советской империи, звучал как «катастройка». Спустя несколько лет, во времена Ельцина, когда Россия проводила, вероятно, самый большой и наименее успешный эксперимент в истории человечества с приватизацией, появился новый смысл у термина «катастройка»
дальше
В начале 1989 года французским академиком Жаком Рупником был составлен доклад о том, как обстоят дела с экономическими реформами в Советском Союзе, проводимыми Михаилом Горбачевым. Термин, который он использовал в описании предсмертной агонии бывшей советской империи, звучал как «катастройка». Спустя несколько лет, во времена Ельцина, когда Россия проводила, вероятно, самый большой и наименее успешный эксперимент в истории человечества с приватизацией, появился новый смысл у термина «катастройка» – он превратился в синоним полного уничтожения страны рыночными силами, продажи государственной собственности, а также резкого ухудшения благосостояния граждан. Создатели фильма «Катастройка» (Catastroika) в преддверии грядущей распродажи греческих активов в частные руки, которую собираются осуществить под давлением кредиторов из-за огромного государственного долга, анализируют вероятные последствия такой политики. Они путешествуют по миру, собирая материал о приватизации, проводившейся в разных странах, и ищут ответы на вопросы, какой будет Греция после массивной приватизации.
Документальный фильм «Фаренгейт 9/11» (Fahrenheit 9/11) Майкла Мура – исследование причин терроризма в их непосредственном отношении к трагедии 11 сентября дальше
Документальный фильм «Фаренгейт 9/11» (Fahrenheit 9/11) Майкла Мура – исследование причин терроризма в их непосредственном отношении к трагедии 11 сентября 2001 года.
Сценарист и режиссер своей картины, Мур расследует и демонстрирует зрителям те связи, которые имели место между двумя «кланами», двумя поколениями Бушей и двумя поколениями бен Ладенов.
Как считает автор фильма, между Джорджем Бушем-старшим и отцом Усамы бен Ладена имели место основательные деловые связи – со времен правления страной и вплоть до ужасных терактов, потрясших не только США, но и весь мир… закрыть
Документальный фильм «Доктрина шока» (The Shock Doctrine) был снят по одноименной книге известной журналистки и писательницы Наоми Кляйн, активной участницы дальше
Документальный фильм «Доктрина шока» (The Shock Doctrine) был снят по одноименной книге известной журналистки и писательницы Наоми Кляйн, активной участницы антиглобалистского движения. В своем фильме Наоми подвергает критике господствующую сейчас доктрину неолиберализма, как движущую основу экономики стран Запада и России, а также опровергает расхожие утверждения, что дерегулирование экономики ведет к экономическому благополучию, демократии и свободе.
«Доктрина шока» это, прежде всего, собрание множества документальных фактов о том, насколько порочна глобальная рыночная экономика, и как она используется транснациональными корпорациями для управления человечеством и его ресурсами. закрыть
Актер Джереми Айронс отправляется на необычную прогулку – ему предстоит оценить масштабы и последствия вселенской проблемы отходов, для чего он посещает дальше
Актер Джереми Айронс отправляется на необычную прогулку – ему предстоит оценить масштабы и последствия вселенской проблемы отходов, для чего он посещает различные красивые места нашей планеты, подвергшиеся загрязнению. Фильм «Мусор» (Trashed) представляет собой доскональное исследование этой проблемы, путешествие, которое ведет нас от отчаяния и ужаса к надежде.
Красота нашей планеты из космоса имеет резкий контраст с тем, что мы может увидеть непосредственно на самой Земле. Обширные пейзажи в Китае покрыты тоннами мусора. Широкие воды реки в Индонезии в настоящее время едва видны из-под пластика. Дети плавают среди грязи, матери стирают в сточных водах. Ежегодно мы выкидываем 58 миллиардов одноразовых стаканчиков, миллиарды пластиковых пакетов, 200 000 000 000 литровых бутылок для воды, миллиарды тонн бытовых, токсичных, электронных отходов.
Мы покупаем, мы выкидываем, мы забываем о мусоре. Но кто-нибудь думает о том, что происходит со всем этим мусором потом?
Джереми Айронс вместе с создателями фильма «Мусор» делает ужасающие открытия о том, что происходит с миллиардами тонн отходов. Путешествуя на лодке по северной части Тихого океана, он сталкивается с реальностью – Великим тихоокеанским мусорным пятном, оказывающим губительное действие на любую морскую жизнь. Мы узнаем о том, что хлорированные диоксиды и другие искусственные органические загрязнители поедаются рыбой, которую мы затем ловим и едим, накапливая химикаты в наших и без того обремененных ядами организмах. Другой процесс – глобальное потепление – приводит к тому, что глыбы льда, где был похоронен мусор, тают и выпускают ядовитые останки обратно в море.
Факты, с которыми сталкиваются создатели фильма «Мусор», потрясут воображение любого. Но финал картины, тем не менее, оптимистичен – мы еще можем спасти нашу планету, если будем развивать долгосрочные проекты по переработке отходов, при помощи которых не только сможем решать проблему мусора, но и создадим новые рабочие места. закрыть
Кто-то снимает картины о любви, кто-то увлекается драматургией. Режиссёр Роберт Кеннер выбрал для своего документального фильма «Корпорация Еда» наш хлеб дальше
Кто-то снимает картины о любви, кто-то увлекается драматургией. Режиссёр Роберт Кеннер выбрал для своего документального фильма «Корпорация Еда» наш хлеб насущный, продемонстрировав во всех необходимых подробностях то, что ест современный землянин. Из цивилизованных городов, разумеется.
То, что мы вкушаем, в основной своей массе производится индустрией с корпоративным управлением. Бизнес этот, разумеется, процветает, потребителей бизнес-ланчей, вечно занятых работой, как и потребителей фаст-фуда, становится всё больше. Но из чего же на самом деле состоят наши обеды? Посмотрев этот фильм, мы последуем его слогану и уже никогда не сможем смотреть на своё меню по-старому. закрыть