Есть мнение, что мультики делают исключительно для детей. Его легко опровергнуть, потому как есть мультики совсем не детского содержания, есть мультики, поднимающие серьёзные проблемы, есть мультики, которые интересны и детям, и взрослым, и в которых и те, и другие могут найти что-то интересное. Вторая часть Снежной Королевы к ним не относится. Это красивый детский мультик, который совершенно забывает о родителях, о тех взрослых, которые продолжают любить мультики, и даже о детях, которые уже доросли до критического мышления.
Сюжет мультика показывает, к чему может привести ложь одного, и во что может превратиться государство, в котором все лгут всем, в том числе и самим себе. Это довольно интересная затея, потому как за детской сказкой проглядывает весьма любопытная сатира. Государство гоблинов со столь знакомыми проблемами вроде бюрократии, завышенных кредитных процентов, честных выборов, в которых «могут участвовать все желающие», но на деле участвуют только избранные, а победитель определён задолго до начала, так напоминает современную действительность. И оттого ещё больше хочется, чтобы в этом государстве каким-нибудь волшебным образом всё стало хорошо. И оттого ещё большим кажется разочарование, когда эта интересная задумка оказывается выброшена за борт сюжета в самом его начале.
Чем дальше развиваются события, тем больше они напоминают разлохмаченный веник — одни сюжетные линии обрываются, другие возникают роялями в кустах. Многие вопросы, которые возникли в начале и, согласно логике кинопроизводства, должны были обзавестись ответами в конце, так и остались открытыми. Как, например, злодей — ок, понятно, что он появился из-за вранья, но почему он обладает силой и властью Снежной Королевы? Или почему Орм, обладающий некоторыми волшебными способностями ни разу их не применил?
Больше всего от сюжетных дыр и хромающей логики страдают персонажи. К примеру, персонаж, заявленный как отрицательный и на протяжении всего мультика действующий согласно клише второстепенного злодея, в конце объявляется (на словах, но не деле) хорошим и правильным. В связи с чем весь финал выглядит крайне нелепо. Как если бы Зверь в конце «Красавицы и чудовища» извинился перед Гастоном, сосватал ему Белль (не спрашивая её мнения), оставил им свой замок, а сам ушагал в закат.
Не меньше разочаровывает Герда. Вообще все попытки связать вторую часть с первой выглядят так себе, но Герда и её компания (Кай и существо неопределённого пола) — самое худшее, что есть в фильме и с точки зрения морали, и с точки зрения качества. А всё потому, что Герда, эта милая, добрая, отзывчивая девочка, какой она была в первой части, во второй ведёт себя как мнительная стерва, готовая бросить «неудобного» друга при малейшем недопонимании или его попытки проявить характер, вместо того, чтобы помочь ему разобраться с проблемами. Ладно бы это был пример плохого друга, дающий детям понять, что лучше дружить с толстыми, туповатыми, но надёжными, чем с красивыми, но отворачивающимися от тебя при первых признаках беды. Но нет. Несмотря на все гадства в её поведении, Герда до самого конца преподносится как исключительно добрый персонаж.
А вот с визуальной частью у мультика всё хорошо. Графика довольно красивая и приятная. Задний план хорошо проработан. Сказочный город как ему и полагается полон деталей, жителей, стражи, атмосферы, сказочной суеты. Персонажи довольно милые, даже несмотря на то, что тролли. Несколько бедновато для неумолимой стихии смотрится Северный ветер, и неуместное слоу-мо режет глаза, но это мелочи.
Как мультик для детей динамичная и яркая «Снежная королева 2» вполне неплоха, если не обращать внимания на шаткую мораль, которая с одной стороны громко заявляет о простых истинах, а с другой оставляет без внимания второстепенных персонажей. Ну а для тех, кто уже вырос из младшего школьного возраста, этот мультик будет просто скучен.
5 из 10
Оригинал