Фильм даже без слоганаВ карьере многих известных и прославленных нынче кинематографистов им доводилось сталкиваться с таким жанром, как фильмы ужасов. Например, можно вспомнить режиссёра Кэтрин Бигелоу, ставшей лауреатом «Оскара», а начинала она как раз с хоррора «Почти стемнело» в 1987-ом году. И вот начинающую «звезду» Хэйли Беннетт, которая сейчас играет в высокобюджетном кино ("Великий уравнитель», «Великолепная семёрка», «Девушка в поезде»), сия участь — съёмки в фильмах ужасов — не минула. Хотя картина «Кристи», изданная в 2014-ом, это не первый опыт Хэйли в жанре, были на заре её карьеры и «Призраки Молли Хартли» и «Врата в 3D», но мы всё-таки поговорим о «Кристи» и о её главной «звезде» Хэйли Беннетт.
Действие разворачивается в студенческом кампусе, где накануне праздничных каникул остаётся горстка людей, среди них и учащаяся Джустин (как можно догадаться, её как раз и играет Беннетт). Она практически одна в огромном здании, если не считать охранника. В тот злополучный вечер Джустин сталкивается с некой девушкой (Эшли Грин) в магазине, которая выглядит как панк или наркоман. Джустин эта встреча напугала, но она постаралась поскорее забыть о ней, а зря, потому что эта девушка с дредлоками и пирсингом, ещё навестит Джустин перед тем, как начнётся кровавая вакханалия.
В целом, сюжет «Кристи» от Энтони Джазвински (известен по другим лентам жанра — «Исчезновение на 7-й улице» и «Отмель») вряд ли можно назвать каким-то особенным и интригующим, на самом деле сценарист практически не отходит от канонов жанра «молодёжный ужастик»: одержимые убийством отморозки в масках, повсюду рыщущие в поисках потенциальной жертвы — это не ново. Да, тут целая банда головорезов, но тактика у них идентичная иным молодёжным хоррорам, когда неистовый маньяк преследует молодых жертв, оставляя за собой с десяток трупов, убитых особо жестоким образом. Даже то, что антагонисты «Кристи» являются в масках сразу отбрасывает на воспоминания о, скажем, «Пятнице 13-е». И если Вы, являясь любителем фильмов ужасов, хотите найти какую-то новизну в «Кристи», то сразу предупрежу, что эти надежды тщетны. Резня и не более того — вот, что из себя представляет этот фильм, и никакая Хэйли Беннетт его не спасает от шаблонности.
Отворачивает от «Кристи» и ещё тот момент, что совершенно неизвестны точные причины действий банды убийц — с какой целью они преследуют ни в чём не повинных людей, что движет ими? Может быть, они — прирождённые садисты и убийцы? А как насчёт того, что это объяснение должно присутствовать в сюжете? Наивный заброс в виде того, что существует какая-то или организация, или секта, где имеется культ убийства, выглядел настолько нелепо и не был доведён до логического конца, что, скорее, опять же говорит о «сырости» сценария. По сравнении с этим фильмы типа «Дети кукурузы» — вершина сценарного искусства (правда, не будем забывать, кто написал этот рассказ). Но самое убогое, что было выдумано Энтони Джазвински — это концовка… Вот тут логика и мотивация вообще отсутствуют. Мягко говоря, никак не понятно, почему потенциальные «звёзды» Голливуда Хэйли Беннетт и Эшли Грин согласились на столь слабое кино, разве сценарий читать им кто-то запрещал?
В «Кристи» можно найти много чего из классических лент жанра молодёжных фильмов ужасов. И если режиссёр создавал некий оммаж тому кино, то получилось у него это предельно плохо. Но хуже всего смотрится сценарий, где нет расставленных точек над «I», словно создавался триллер, а не фильм ужасов, где нет ответов на главные вопросы (что так любит делать Дэвид Линч). Персонажи невнятны и плохо прописаны, действия их не соответствуют логике и совершенно неправдоподобны, финал со своим нарративом — это словно какая-то издёвка над зрителем. В общем, смотреть нечего здесь, ни в визуальном, ни в интеллектуальном плане «Кристи» не балует. Для поклонников Хэйли Беннетт и Эшли Грин разве что (кстати, последняя понравилась больше, хотя бы из-за своей маргинальной внешности).
3 из 10