In Iran, All Women Are Banned From Men's Sporting Events
Девчонки-тинейджеры пробиваются на футбольный матч Иран — Бахрейн, чтобы поболеть за национальную сборную. Они самоотверженно переодеваются в мужскую одежду, разрисовывают лица. Все тщетно: бдительные полицейские отлавливают их в толпе. На иранском стадионе нет места женщине. Даже туалеты здесь только мужские. Но полицейские — тоже люди. Из сострадания к задержанным фанаткам один из них начинает пересказывать, что сейчас происходит на поле, входя в раж и превращаясь в заправского спортивного комментатора.
дальше
Девчонки-тинейджеры пробиваются на футбольный матч Иран — Бахрейн, чтобы поболеть за национальную сборную. Они самоотверженно переодеваются в мужскую одежду, разрисовывают лица. Все тщетно: бдительные полицейские отлавливают их в толпе. На иранском стадионе нет места женщине. Даже туалеты здесь только мужские. Но полицейские — тоже люди. Из сострадания к задержанным фанаткам один из них начинает пересказывать, что сейчас происходит на поле, входя в раж и превращаясь в заправского спортивного комментатора. В финале в общенациональном празднике по случаю победы сборной Ирана, получившей путевку на чемпионат мира в Германии, все объединятся: отважные «нарушительницы» табу и традиций, и полицейские, и ликующая толпа на улицах. В праздничной толпе растворится и юная болельщица, на лице которой нарисован иранский флаг, а в руках — бенгальские огни.
Джафар Панахи попросил занятых в фильме девушек самим придумать, каким образом они переоденутся в парней.
Как и другие фильмы этого режиссёра, «Офсайд» запрещён к показу в Иране.
Фильм снимали на стадионе во время квалификационной игры иранской сборной по футболу. Джафар Панахи придумал две различных концовки фильма — в зависимости от исхода матча.
Предвосхищая сложности с властями, если те увидят настоящий сценарий, съёмочная группа подала заявку на съёмки фильма о мальчишках, которые идут на футбольный матч. Тем не менее ещё до начала съёмок Джафара Панахи известили в Министерстве культуры и исламской ориентации, что прокатную лицензию фильм не получит, пока Панахи не перемонтирует все свои прежние фильмы, вызвавшие такое негодование властей. Не желая упустить возможность снять матч чемпионата мира по футболу, режиссёр предпочёл уведомление проигнорировать и начал съёмки.
Джафар Панахи официально зарегистрировал своего ассистента в качестве режиссёра фильма, чтобы не привлекать лишнего внимания Министерства культуры и исламской ориентации, а также Сил правопорядка. Ближе к концу съёмок, однако, в одной из газет появилась заметка о фильме, в которой режиссёром назвали самого Панахи. Сразу по выходе заметки были предприняты попытки фильм закрыть, а отснятый материал конфисковать. К счастью, оставалось снять только эпизод в автобусе, что Панахи и удалось сделать.
В основу сюжета лёг случай с дочерью Джафара Панахи, которую не пустили на стадион, так как женщинам в Иране запрещено присутствовать на стадионах во время матчей мужских команд. Девочка всё-таки проникла на трибуны окольными путями.
В фильме не заняты профессиональные актёры. Сыгравших в нём девушек-студенток режиссёру порекомендовали его друзья.
Съёмки фильма заняли 39 дней. Впервые в своей режиссёрской карьере Джафар Панахи использовал для съёмок малогабаритную цифровую видеокамеру, чтобы не привлекать к себе внимания.
Фильм был запрещён к показу в Иране, хотя Джафар Панахи заранее договорился о прокате в кинотеатрах, а самому фильму предсказывали кассовый успех. Через два дня после запрета на фильм и за 20 дней до финального матча чемпионата мира в Иране появились нелицензионные DVD-копии.
После выхода фильма активистки феминистской организации под названием «Белые шарфы» стали приходить на футбольные матчи в Иране с баннерами «Мы не хотим быть в офсайде».
Компания Sony Pictures Classics, американский дистрибутор фильма, направила письмо в Министерство культуры и исламской ориентации с просьбой разрешить показ фильма в Иране хотя бы в течение недели, чтобы компания могла номинировать фильм «Офсайд» на премию «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке», однако получила отказ.
Художественный английский кинофильм «Одиночество бегуна на длинную дистанцию» прославленного режиссера 1960-х годов Тони Ричардсона снят был по рассказу дальше
Художественный английский кинофильм «Одиночество бегуна на длинную дистанцию» прославленного режиссера 1960-х годов Тони Ричардсона снят был по рассказу писателя Алана Силлитоу и содержал резкую критику устройства общественности Великобритании тех годов. После выхода этой кинокартины вид человека, бегущего и при этом чувствующего себя одиноким, стал довольно распространенным сюжетом мирового кинематографа.
Данная кинолента открывается сценой, во время которой Колин Смит, главный герой (исполнитель этой роли - Том Кортни), бежит одиноко по дороге вдоль поселков в Англии и ведет монолог, с помощью которого объясняет, что бег является средством, благодаря которому человек бежит от своих проблем во всех смыслах (например, по сюжету он бежит от проблем с законом). При этом бегун совершенно не задается вопросом «зачем?». И даже когда Колин пробегает сквозь ликующую толпу и победную черту, он осознает, что это еще далеко не конец. закрыть
Мии 66 лет, она живет в небольшом городке, где выделяется среди прочих эксцентричным поведением и яркими шляпками. Ее дочь, оставила своего сына и не дальше
Мии 66 лет, она живет в небольшом городке, где выделяется среди прочих эксцентричным поведением и яркими шляпками. Ее дочь, оставила своего сына и не занимается его воспитанием. Пожилой женщине сложно справляться с подростком. Мия не замечает, как любимый внучок становится неуправляемым хамом.
Фильм «Поэзия» получил награду Каннского кинофестиваля за лучший сценарий, а также номинировался на «Золотую пальмовую ветвь». закрыть
Ученые, работающие в Корее, ведут разработки нового биологического оружия. Один из американских докторов, приказывает своему корейскому подчиненному вылить дальше
Ученые, работающие в Корее, ведут разработки нового биологического оружия. Один из американских докторов, приказывает своему корейскому подчиненному вылить 200 бутылок формальдегида в канализацию, ведущую к реке Ханган. Тот сначала отказывается, потому что предполагает, что вещество негативно подействует на флору и фауну. Но приказ есть приказ…
Фильм «Вторжение динозавра» (Gwoemul) собрал в мировом прокате 89 миллионов долларов при бюджете в 11 миллионов долларов, став самой кассовой лентой за всю историю корейского кинематографа. Кроме того, она получила награды на многих фестивалях, среди которых 1-й Азиатский кинофестиваль, и португальский кинофестиваль "Фанташпорту".
Картина основана на реальных фактах – в 2000 году американский служащий военной базы в Сеуле по фамилии Макфарлэнд, получив приказ избавиться от формальдегида, вылил его в реку Ханган. Американское правительство отказалось передавать его дело в корейский суд. Макфарлэнд не был осужден. Да и монстры в Хангане не появились.
Так как съемки фильма велись в реальных канализационных коллекторах реки Ханган, вся команда обязана была сделать прививки от столбняка. закрыть
Семья Тёрнеров после кризиса 2008 года едва сводит концы с концами. Эбби работает сиделкой, а Рикки на последние деньги приобретает фургон, чтобы начать дальше
Семья Тёрнеров после кризиса 2008 года едва сводит концы с концами. Эбби работает сиделкой, а Рикки на последние деньги приобретает фургон, чтобы начать работать на себя — теперь он доставляет посылки в службе доставки. Но реальность оказывается суровой: для того, чтобы окупить франшизу, Рикки приходится работать по 14 часов в сутки, а в оставшееся время воспитывать детей. Выдержит ли семья это испытание?
Дискриминация по половому признаку бывает разной. В исламских странах она отличается от того, с чем борются западные феминистки. Персидская женщина узнаёт дальше
Дискриминация по половому признаку бывает разной. В исламских странах она отличается от того, с чем борются западные феминистки. Персидская женщина узнаёт о том, что дочь родила девочку, и беспокоится о будущем её семьи. Другая вышла из тюрьмы, и у неё нет денег на дорогу домой. Кроме того, путешествие без сопровождения мужчины грозит ей неприятностями. Билет на поезд из Ирана в Азербайджан женщина тоже не может купить без соблюдения массы унизительных формальностей…
Четыре женских истории в фильме Джафара Панахи «Круг (2000)» получили 6 призов Венецианского кинофестиваля-2000, начиная с «Золотого льва», и ещё много других наград. В Иране фильм запрещён. закрыть