Художественный фильм «По семейным обстоятельствам» - легкая, жизнеутверждающая кинокомедия, шедевр отечественного кино. Кинокартина экранизирована по дальше
Художественный фильм «По семейным обстоятельствам» - легкая, жизнеутверждающая кинокомедия, шедевр отечественного кино. Кинокартина экранизирована по мотивам одноименной пьесы писателя Валентина Азерникова.
В семье молодой супружеской пары Лиды и Игоря пополнение. Теперь, когда родился ребенок, они рассчитывают переехать к бабушке (маме Лиды) и заодно воспользоваться ее помощью. Но оказывается Галина Аркадьевна не готова на эту роль, и тогда семейство принимает решение разменять квартиру и жить по отдельности. Но вскоре все меняется – неожиданно для всех Галина Аркадьевна сама становится невесткой….. закрыть
Оказавшись глухой ночью в незнакомом квартале, двое молодых героев картины "Старший сын" после безуспешных попыток пристроиться где-нибудь на ночлег не дальше
Оказавшись глухой ночью в незнакомом квартале, двое молодых героев картины "Старший сын" после безуспешных попыток пристроиться где-нибудь на ночлег не придумали ничего лучшего, как позвонить в чужую квартиру и заявить, что один из них - внебрачный сын хозяина дома. Их шутке неожиданно поверили, а о том, каковы могут быть последствия, озорники даже не представляли.
В фильме снимались: Евгений Леонов, Михаил Боярский, Николай Караченцов, Светлана Крючкова. закрыть
Драма «Завтра была война», поставленная по повести писателя Бориса Васильева, рассказывает о юном поколении, вступающем во взрослую жизнь и сталкивающемся дальше
Драма «Завтра была война», поставленная по повести писателя Бориса Васильева, рассказывает о юном поколении, вступающем во взрослую жизнь и сталкивающемся с суровыми реалиями советской жизни начала сороковых. Юрий Кара снимал картину «Завтра была война» в период своего обучения во ВГИКе, и она стала дипломной работой режиссёра. Созданная в 1987 году, лента была мастерски стилизована под визуальный ряд кинокартин тридцатых годов и мгновенно принесла известность начинающему кинематографисту. Впоследствии им были сняты такие фильмы, как «Мастер и Маргарита», «Воры в законе» и «Королёв».
«Штампы» и душа
Сюжет концентрируется на коллективе старшеклассников, которые, готовясь вступить во взрослую жизнь, постигают себя и окружающий мир, учатся взаимопониманию и переживают первый опыт любви. В центре повествования решительная Иска Полякова, староста 9 «Б» класса, мать которой – образцовый партработник. Воспитанная в соответствии с духом времени, Искра – убеждённая комсомолка, уверенная в истинности своих убеждений и свято верящая в социалистические идеалы. Когда она обсуждает со своей подругой Викой творчество Есенина, то, хоть и признаёт, что стихи ей нравятся, девушка утверждает, что Есенин – упаднический поэт, потому что так её учили. Дав Искре книгу со стихами, Вика пытается донести до одноклассницы, что в первую очередь следует доверять своим чувством, которые являются неотъемлемой частью нашей жизни. Проходят дни, Искра знакомится с отцом Вики, известным авиаконструктором Люберецким, начинает смотреть по-другому на привычные вещи, обращается с важными для себя вопросами к маме, стараясь отыскать ориентиры долга и справедливости, понять самое себя.
Трагический произвол
Внезапно привычное течение школьной жизни прерывается арестом конструктора Люберецкого, которого обвиняют во вредительстве. Для Искры это стало серьёзным жизненным ударом. С одной стороны, она как староста и комсомолка, воспитанная преданными партийному делу родителями, должна поддержать решение властей и осудить предателя. С другой стороны, дружба с Викой, личное знакомство с авиаконструктором и чувство справедливости заставляют её усомниться в правильности ареста. Вику Люберецкую вызывают к завучу и требуют от неё на завтрашней линейке признать отца предателем и «врагом народа». После того, как Вика отказывается, завуч даёт поручение Искре как старосте организовать собрание и исключить подругу из комсомола. Оказавшись перед тяжёлым выбором, героиня заявляет, что не может пойти на такое и от переизбытка чувств падает в обморок прямо в кабинете завуча.
Но самое тяжкое испытание впереди. Вика понимает, что дочери врага народа не место в комсомоле и скоро придуманная взрослыми адская машина лишит её того, чем она дорожит. Юная девушка решает уйти из жизни до того, как её объявят изгоем, и трогательно прощается с влюблённым в неё одноклассником. На похоронах Вики любящая её Искра читает, давясь рыданиями, стихи Есенина, а вскоре выясняется, что отца погибшей девочки арестовали по ошибке. Люберецкий возвращается в пустой дом… закрыть
«Что так Снегурочку тянуло к тому высокому огню?» – эта композиция, написанная Андреем Петровым специально для фильма «Жестокий романс», в киноленту не дальше
«Что так Снегурочку тянуло к тому высокому огню?» – эта композиция, написанная Андреем Петровым специально для фильма «Жестокий романс», в киноленту не вошла, но именно она передаёт глубокую суть драмы главной героини – Ларисы. Одарённая чуткая девушка стала жертвой обстоятельств: её отец, дворянин Дмитрий Огудалов, умер слишком рано, оставив вдову с тремя дочерьми и скромный дом, который от безденежья пришлось заложить. Мать девушки, Харита Игнатьевна, изо всех сил старается пристроить дочерей, ни у одной из которых нет приданого. Дважды ей это уже удалось, но судьбе сестёр Ларисы трудно завидовать: одна оказалась замужем за шулером, проигравшимся в прах, другая – за кавказским князьком, готовым зарезать её от ревности. И вот настала очередь Ларисы, которую, несмотря на красоту и утончённость, никто не хочет брать в жёны.
Режиссёрские вольности
Эльдар Рязанов, автор к/ф «Жестокий романс», снял свою картину по пьесе А.Н. Островского «Бесприданница», которая потрясла его глубиной и трагичностью. По признанию режиссёра, он не мог назвать своё творение точно так же, как пьесу – одна «Бесприданница», кинолента Я. Протазанова, уже была. И тогда откуда-то свыше пришло название «Жестокий романс» – ясное, противоречивое, но ёмкое. Судьба Ларисы – это действительно романс, но не лиричный и нежный, а жестокий, убийственный. Возможно ли такое? Да! Потому что тот, кто «вечно спускается в сад в мантилье из сумрачных кружев», оказался вовсе не благородным рыцарем. Хотя имел все его повадки.
«Вчерашний вызываю сон…»
Сергей Сергеевич Паратов впервые появляется в кадре на белом коне, въезжая на пристань: подходит к концу торжество по случаю венчания Ольги Огудаловой. В пьесе Островского об этой свадьбе персонажи лишь говорят друг другу, в картине же зритель становится её «гостем». Лариса зачарованно смотрит на красавца-богача Паратова, и лишь прозорливая мать замечает её влюблённость: «Смотри-ка шею не сверни. Не про тебя жених. Ишь, разлакомилась…» Но страсть, тем более обоюдную, не остановить – Паратов открыто приходит в огудаловский дом с щедрыми подарками для Ларисы, не сводит с неё глаз, когда девушка поёт, и видно, что восторг в душе – не только у бесприданницы. Но, увы! Деловой расчёт берёт верх над чувствами: разорившись, Паратов обручается с другой – невестой, за которой дают золотые прииски. Он исчезает на целый год, а вернувшись, скрывает от Ларисы то, что уже окольцован...
Любопытные факты
• Роль бесприданницы, по мнению кинозрителей, считается «единственной» в творчестве Ларисы Гузеевой, хотя сама актриса не согласна с этим: после «Жестокого романса» она сыграла в более чем 50 фильмах.
• Над образом Ларисы Огудаловой работали три профессионала: Л. Гузеева (исполнение), А. Каменкова (озвучивание), В. Пономарёва (вокал).
• Натурные съёмки картины проходили в Костроме, а набережная, показанная в титрах, «заимствована» в Ярославле.
• В роли парохода «Ласточка» (собственность Паратова) «выступил» пароход «Спартак» 1914-го года постройки.
• В фильме принимает участие настоящий ансамбль цыганской песни. закрыть
«Зимняя вишня» – популярная советская мелодрама Игоря Масленникова, главным образом известного постановкой серии художественных фильмов «Приключения Шерлока дальше
«Зимняя вишня» – популярная советская мелодрама Игоря Масленникова, главным образом известного постановкой серии художественных фильмов «Приключения Шерлока Холмса». Первоначально на главную роль планировалось пригласить Наталью Андрейченко, однако та отказалась в связи с отъездом в США. Вместо неё Ольгу сыграла Елена Сафонова, под которую был специально переписан сценарий. В свою очередь, Сергей Шакуров, уже начавший было работать над образом Вадима, также пресёк участие в проекте. Тогда режиссёр пригласил Виталия Соломина, с которым не один год работал в процессе создания фильмов о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне.
Одиночество вдвоём
Фильм рассказывает историю жительницы советского Ленинграда, Ольги. Разведясь с мужем и в одиночку воспитывая пятилетнего Антона, эта красивая образованная женщина никак не может обустроить свою личную жизнь. Она считает семью неотъемлемой частью счастливой судьбы и всей душой желает найти того мужчину, который подарит ей любовь и опору. Её ближайшие подруги, которых сыграли Н. Русланова и Л. Удовиченко, тоже не могут похвастаться семейным благополучием. Бухгалтерша Лариса, как и Ольга, развелась, оставшись с ребёнком на руках, а бездетная Валентина, работающая воспитательницей в детском саду, живёт вместе с хамоватым Александром, и их отношения оставляют желать лучшего.
Встречи и разлуки
У Ольги роман с 45-летним Вадимом, они любят друг друга, но Вадим женат, а бросить семью не решается. Эпизодические спешные свидания с любимым оставляют в сердце женщины лишь горький осадок. Ольга знакомится с Вениамином (Александр Леньков), который работает над диссертацией и в свои 36 лет всё ещё живёт с мамой. После первого же свидания, завершившегося в квартире Ольги, Вениамин молча уходит, исчезнув из её жизни навсегда. Какое-то время спустя в жизни героини появляется Герберт (Ивар Калныньш), интеллигентный и состоятельный москвич, время от времени совершающий рабочие поездки в Швейцарию. Он кажется идеальным вариантом для Ольги, и это признаёт даже ненавидящая всех мужчин Лариса. Вместе с сыном героиня переезжает в Москву к Герберту. Только тогда Вадим, наконец, понимает, что на самом деле потерял, и умоляет Ольгу вернуться. Не в силах совладать со своими чувствами, она бросает Герберта и устремляется в объятия Вадима. Но как долго продлится её счастье?
В 1990-х гг. режиссёр снял два продолжения драмы «Зимняя вишня», рассказывающие о дальнейшей судьбе Ольги. закрыть