Феликс влюблен в Ральфа. Кажется, это не такая уж большая проблема. Но Феликсу 15 лет, а Ральфу, футбольному тренеру, 34. Они встречаются каждый день. дальше
Феликс влюблен в Ральфа. Кажется, это не такая уж большая проблема. Но Феликсу 15 лет, а Ральфу, футбольному тренеру, 34. Они встречаются каждый день. Но однажды мать Феликса узнает об этом и теперь Ральф должен сделать выбор… закрыть
Бориса Павловича Степанцева, создателя мультипликационных фильмов, всегда интересовала сказка современная. В том, что он придумывал и воплощал на экране, дальше
Бориса Павловича Степанцева, создателя мультипликационных фильмов, всегда интересовала сказка современная. В том, что он придумывал и воплощал на экране, персонажи классических произведений попадали в наше время, и наоборот. Трюк, фокус, ситуация на грани абсурда – «изюминки» произведений Степанцева.
Творческий почерк режиссёра заметен и в рисованном мультфильме «Вовка в Тридевятом царстве», вышедшем в 1965-м году. Эта кинолента лишена современных спецэффектов, но у нее есть свои преимущества:
- великолепный юмор и артистизм Рины Зелёной, Елены Понсовой, Клары Румяновой, Эммы Тревайс и Михаила Яншина, озвучивших мультфильм
- высказывания персонажей, ставшие афоризмами («Подумаешь, килька несчастная!» – о Золотой Рыбке)
- оригинальная трактовка известных сказочных сюжетов
- тонкая работа команды художников-аниматоров
- композиции Игоря Якушенко.
Ленивый до предела школьник Вовка мечтал жить, как в сказке, чтобы всё делалось по «щучьему велению». Решившая поучить его уму-разуму школьная библиотекарша, похожая на Р. Зелёную, нарисовала с подсказками справочника «Сделай сам» маленького двойника Вовки. С её помощью нахальный мальчуган отправился в книжное Тридевятое царство.
Как проучили лодыря
Первым делом оказался Вовка при дворе удивительного царя. Увидел он пустой трон, а самого правителя застал за покраской заборов. Царь объяснил гостю, что не хочет быть тунеядцем, а Вовка высмеял его и чуть за свою дерзость на плаху не попал: не любил царь лентяев. Пришлось мальчугану от стражников удирать, и попал он в сказку о рыбаке и Золотой Рыбке. Причём сразу на ту страницу, где уже утратившая все свои привилегии старуха снова сидела в одиночестве у разбитого корыта. Попросила она мальчика обратиться к Золотой Рыбке и попросить у неё только новое корыто – без всяких там царств, столбового дворянства и стиральной машины. Вовка кликнул Золотую Рыбку, но та никаких его просьб выполнять не стала. А всё потому, что не закинул он невод даже одного раза, не что положённых трёх, и вообще палец о палец не ударил, чтобы она к нему приплыла и помогла.
Фыркнул Вовка, хмыкнул Рыбке вслед и пошёл дальше. Но и на новых страницах книги ему не повезло. Не захотел он учиться премудростям у милых сестёр-Василис, а Двое из ларца, одинаковых с лица выполняли его желания, как им вздумается. Добудут сладостей и сами их съедят. А коварная Печка вместо щедрого угощения замесила дрова и нарубила тесто. Беда, да и только.
Делать нечего, придётся браться за всё самому. Кое-как смастерил Вовка корыто для старухи. Обрадовалась она и предложила избу с ней соорудить. И взялся тогда крохотный двойник школьника Вовки за книгу «Сделай сам»… закрыть
Режиссёр мультфильма «Фильм, фильм, фильм» Фёдор Хитрук – лауреат более тридцати отечественных и зарубежных премий, орденоносец и народный артист СССР, дальше
Режиссёр мультфильма «Фильм, фильм, фильм» Фёдор Хитрук – лауреат более тридцати отечественных и зарубежных премий, орденоносец и народный артист СССР, который создал десятки анимационных фильмов, в основном для детской зрительской аудитории. Но именно эта мультипликационная комедия, стала особенной в его творчестве.
Ответственность и фантазия
Создание нового фильма – захватывающий, но очень непростой процесс. Он состоит из нескольких этапов, которые с полным знанием дела и комичной лёгкостью отразили создатели киноленты «Фильм, фильм, фильм».
Сценарист и режиссёр обсуждают и утверждают сценарий будущего проекта. Затем осуществляется выбор актёров для участия в фильме. После этого устраиваются пробы, на которых тщательно исследуются все возможности актёров, даже эпизодических. Иногда такой проверке подвергаются и статисты из массовки. Производственная часть съёмочной группы в это время приводит в порядок аппаратуру, декораторы – реквизит, костюмеры – одежду, гримёры – физиономии актёров. Затем наступает самый волнительный и ответственный момент – съёмки.
В этой ленте все процедуры кинопроизводства поспешно выполняются в полном молчании, а на съёмках – что-то непонятное, но очень эмоциональное кричит в рупор режиссёр. Он в это время – самый главный человек на съёмочной площадке, бог и царь, которому, впрочем, достаётся и самая большая доля волнений, переживаний и забот. От его чутья зависит художественное воплощение собственных авторских замыслов, а от умения работать с актёрами – уровень их самоотдачи. С маленькой девочкой, которая должна сыграть свою роль, наш режиссёр мудр и настойчив, артистичен и невероятно терпелив…
Грандиозное действо
По мнению критиков, отразить всё это в двадцатиминутной рисованной киноленте точно, метко и остроумно может лишь очень талантливый творческий союз единомышленников. Почти пятидесятилетнее испытание на качество мультипликационная история «Фильм, фильм, фильм» выдержала с блеском.
Проект «Фильм, фильм, фильм», получивший в семидесятых годах ХХ века Государственную премию СССР и массу престижных иностранных наград, давно стал культовым. Его оригинальный сюжет, забавные герои и лёгкий юмор покорили не одно поколение зрителей. закрыть