У картины нет сюжета в традиционном смысле слова, а есть объединяющая линия, которая, как причудливый орнамент, выкладывает главную тему фильма — отношения художника и власти. В картине появляется Максим Горький, поэты Сергей Городецкий и расстрелянный в 1937 году Николай Клюев, Осип Мандельштам, погибший несколькими годами позже. Тема художника и власти, причудливо совмещается с несочетаемым — похоронами Сталина, полетами в космос, пародией на грузинское хоровое пение и японским театром Но.Фильм
дальше
У картины нет сюжета в традиционном смысле слова, а есть объединяющая линия, которая, как причудливый орнамент, выкладывает главную тему фильма — отношения художника и власти. В картине появляется Максим Горький, поэты Сергей Городецкий и расстрелянный в 1937 году Николай Клюев, Осип Мандельштам, погибший несколькими годами позже. Тема художника и власти, причудливо совмещается с несочетаемым — похоронами Сталина, полетами в космос, пародией на грузинское хоровое пение и японским театром Но.Фильм объединил не только разные жанры и техники, но разные, подчас неожиданные места, — Химкинский лес, пещеры острова Крит и сибирский город Канск.
1998 год, Нальчик. Илана — девочка-подросток из хорошей семьи, которая всё делает наоборот. Перечит матери. Спорит с отцом. Чинит машины в автомастерской, дальше
1998 год, Нальчик. Илана — девочка-подросток из хорошей семьи, которая всё делает наоборот. Перечит матери. Спорит с отцом. Чинит машины в автомастерской, не вылезая из спецодежды. Встречается с парнем, который не нравится её родителям. Пацанка и красавица, она идёт своим путём и жаждет свободы, но когда в доме происходит страшная трагедия, именно Илана оказывается единственной, кто способен спасти семью. Однако какой ценой? закрыть
Действие фильма происходит в начале ноября 1971 года, сюжет охватывает несколько дней и завершается 8-го ноября. В центре повествования — жизнь выдающегося дальше
Действие фильма происходит в начале ноября 1971 года, сюжет охватывает несколько дней и завершается 8-го ноября. В центре повествования — жизнь выдающегося русского писателя Сергея Довлатова менее чем за год до того, как он будет вынужден уехать в Таллин. К этому времени Довлатов уже достаточно активно пишет рассказы, однако их не публикуют ни в одном журнале Советского Союза.
Эта история не только о Довлатове — она также о людях, благодаря которым он стал великим писателем: будущей жене Елене, дочери, друге Иосифе Бродском, многих других. А еще эта история и о времени, и о Ленинграде, который в то время был центром замечательной литературой и театральной жизни. закрыть
Фильм «Ученик» создан на основе пьесы-притчи Мариуса фон Майенбурга. Главного героя картины, Вениамина Южина, не устраивает уклад реального дальше
Фильм «Ученик» создан на основе пьесы-притчи Мариуса фон Майенбурга. Главного героя картины, Вениамина Южина, не устраивает уклад реального мира, и своей непримиримостью к человеческим порокам юный бунтарь часто доводит окружающих до состояния шока.
Южин замечает вокруг себя скверну и ложь, моральные устои требуют защиты от поругания. Но хуже всего то, что Елена Львовна Краснова, школьный преподаватель, отстаивает ложные права и свободы, нанося обществу непоправимый вред. Так думает Южин, изучивший Библию во всех её подробностях. Но сама биологичка Краснова, убеждённая атеистка, уверена, что Вениамина затягивает в своеобразную воронку, и его надо спасать.
Фильм рассказывает о самом начале творческого пути Виктора Цоя и группы «Кино», о его взаимоотношениях с Майком Науменко, его женой Натальей и многими, дальше
Фильм рассказывает о самом начале творческого пути Виктора Цоя и группы «Кино», о его взаимоотношениях с Майком Науменко, его женой Натальей и многими, кто был в авангарде рок-движения Ленинграда 1981 года. Это история о Ленинграде 80-х, о любви, поисках и больших надеждах — о настроении, которое останется с нами навсегда. закрыть
В кинокартине «Ангелы революции» режиссеру Алексею Федорченко удалось нарушить законы канонической драматургии, разработать альтернативные способы кинорассказа. дальше
В кинокартине «Ангелы революции» режиссеру Алексею Федорченко удалось нарушить законы канонической драматургии, разработать альтернативные способы кинорассказа. Проект получился самобытный и совершенно непохожий на предыдущие фильмы постановщика («Овсянки», «Первые на Луне»).
В центре сюжета находятся люди, случайно оказавшиеся в тисках двух цивилизаций – древнего язычества и русского авангарда. Киносоздатель объединил исторические факты и мифы о межнациональном непонимании, отказавшись при этом от штампов: красных флагов, транспарантов, бубнов.
1934 год. На Северо-Востоке СССР создавались культбазы, целью которых было просвещение местного населения. Люди скептически и настороженно отнеслись к дьявольской культурной революции. Ханты и лесные ненцы не принимали коммунистических принципов, не желали, чтобы их дети были похожи на русских и угрожали властям вооруженным сопротивлением. Откровенные выступления против уставов завершались кровопролитиями. Тысячи человеческих судеб были исковерканы.
Художник, актер, кинорежиссер-примитивист и поэт, грезящие воплотить надежды советской власти, прибыли из Свердловска в Сибирь с новой миссией. Руководителем отряда выступила знаменитая «Полина-Революция». Четверо друзей-энтузиастов планировали учредить новую жизнь со всеми ее атрибутами и даже не подозревали, какую цену придется платить за любовь к Великому Вождю. История не пощадила ни служебных псов, ни беззаботных сотрудников комитета здравоохранения, ни печальных ангелов.
Парадоксальный фильм «Ангелы революции» – это яркое и нарочито примитивистское театральное действо, герои которого говорят литературным языком. Федорченко планировал экранизировать книгу Дениса Осокина «Ангелы и революция», но адаптировать самодостаточное произведение оказалось невозможно. Тогда киносоздатель решил снять кино о Казымском восстании, украсив его диалогами из книги русского прозаика. Проект окончательно сложился, когда команда нашла девочку, которая первой родилась на культбазе. Главные роли в ленте исполнили: Дарья Екамасова, Константин Балакирев, Олег Ягодин, Павел Басов, Алексей Солончев, Георгий Иобадзе.
Большая часть съемок проходила на территории последнего здания Казымской культбазы. Москву, Крым и даже Мексику снимали в Екатеринбурге. Результаты работы были представлены на кинофестивале «Кинотавр», где Федорченко получил приз за режиссуру и приз Гильдии киноведов и кинокритиков. На IX Римском международном кинофестивале ему вручили почетную премию «Марк Аврелий будущего». закрыть