Короткая зарисовка Пьера Паоло Пазолини о Йемене, мало популярном у туристов, его удивительной столице Сане. Призыв к ООН и современникам сохранить его.
На востоке Испании, у португальской границы, находится область Лас-Урдес. Жители ее в силу особых религиозных убеждений не едят хлеба. Поэтому весной дальше
На востоке Испании, у португальской границы, находится область Лас-Урдес. Жители ее в силу особых религиозных убеждений не едят хлеба. Поэтому весной довольствуются неспелыми ягодами, болеют дизентерией и мрут как мухи.
Под предгрозовую музыку Брамса дикторский голос вещает из-за кадра о жизни народца. Бедствия и несчастья, болезни и смерти, язвы и культи идут чередой на экране. "Перед вами - яркий пример молодого дебила". В камеру пялится, пуская слюни, молодой дебил. "Еще один житель Лас-Урдес - малярийный комар". В кадре - схематический, с подписями, как в учебнике зоологии, рисунок малярийного комара. Формально фильм сделан как документальный коллаж из жизни крайне нуждающегося испанского района. Брехт называл «Землю без хлеба» предельным кино, после которого остается крайний выбор – восстание против системы или полный разрыв с обществом. Столь серьезному пафосу фильм обязан отнюдь не всемирно известной фамилии Бунюэля, но активности Юника, молодого сюрреалиста и члена французской компартии, впоследствии сотрудника марксистских газет «Юманите» и «Регар», бойца «Сопротивления», погибшего в 1945-ом году, после удачного побега из лагеря для военнопленных. закрыть
Sopralluoghi in Palestina per il vangelo secondo Matteo
4.06204
средняя из 91 оценок
Страна:
Италия
Жанр:
Документальные
Режиссер:
Пьер Паоло Пазолини
Это документальный фильм о поездке режиссера по библейским местам: Израиль, Палестина, Иерусалим, Назарет, Вифлеем… Посещая места действия Иисуса — главного дальше
Это документальный фильм о поездке режиссера по библейским местам: Израиль, Палестина, Иерусалим, Назарет, Вифлеем… Посещая места действия Иисуса — главного героя фильма «Евангелия от Матфея» — Пазолини рассказывает о том, что ожидал увидеть совсем другой ландшафт и других людей. Поиск натуры оказался безуспешным, хоть и дал ценный духовный опыт режиссеру, который помог впоследствии воссоздать библейскую атмосферу на итальянской почве. закрыть
Мечтающий об экранизации «Орестеи» Эсхила, Паоло Пазолини ищет в городках и деревнях Восточной Африки натуру для фона съёмок этой трагедии. Новый свободный дальше
Мечтающий об экранизации «Орестеи» Эсхила, Паоло Пазолини ищет в городках и деревнях Восточной Африки натуру для фона съёмок этой трагедии. Новый свободный африканский мир 70-х годов ХХ столетия представлен толпами народа в нищенском существовании неопределившихся государств. Кругом бедность, запустение, отсталый быт и простейшие приёмы труда. До возрождения освободившихся государств Чёрного континента ещё слишком далеко…
Документальный фильм Пьера Паоло Пазолини «Заметки в поисках африканского Ореста» так и остался нереализованным проектом, но кадры, отснятые талантливым режиссёром, навсегда сохранили для потомков новый облик освобождённой Африки на распутье. закрыть
«Ноль за поведение» – короткометражная лента французского режиссёра Жана Виго, снятая в 1933 году и повествующая о суровых буднях колледжа для мальчиков, дальше
«Ноль за поведение» – короткометражная лента французского режиссёра Жана Виго, снятая в 1933 году и повествующая о суровых буднях колледжа для мальчиков, в котором порядки отличаются чрезвычайной строгостью. Воскресный праздник закончился, и ученикам вновь предстоит вернуться в мрачный колледж, где жестокие учителя лишают подростков свободы и творчества, награждая бессмысленными наказаниями.
Четверо из учеников, схлопотав «ноль» за поведение, обречены на худшее из наказаний: в воскресенье они не смогут поехать домой. Возмущённые несправедливостью, они решаются на дерзкий бунт против взрослых… закрыть
В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты... Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой дальше
В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты... Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой гуще событий... Киноглаз, который наблюдает, фиксирует малейшие нюансы, не давая оценки, не следуя сценарию. Он просто смотрит в мир и видит все, или, вернее, происходит видение! Дзига Вертов и его "Человек с киноаппаратом" опередили свое время. Его творческие открытия положили начало длинной цепи непрекращающихся поисков в мультипликации, документальном и игровом кино. В 60-е годы такие мэтры "новой волны", как Ж.Л. Годар и Ф. Трюффо, называя Д. Вертова своим учителем, использовали его эксперименты для выработки своеобразного и острого стиля повествования. закрыть