Учитель сельской школы Хория, стремясь привить ученикам любовь к своему краю, рассказывает им легенды, связанные со старинной звонницей. Это вызывает недовольство директора школы, который не понял подлинных мотивов поведения учителя. Сгорает во время пожара звонница, уезжает из села Хория. Но все доброе, полезное, что делал Хория, не пропадает. Остаются его ученики.
Драма «Храни меня, мой талисман», названием для которого послужила заглавная строчка одного из стихотворений Александра Сергеевича Пушкина, была снята дальше
Драма «Храни меня, мой талисман», названием для которого послужила заглавная строчка одного из стихотворений Александра Сергеевича Пушкина, была снята в 1987 году и приурочена к 150-ой годовщине гибели великого поэта. Режиссёр фильма Р. Балаян известен по своим картинам «Полёты во сне и наяву», «Каштанка» и «Леди Макбет Мценского уезда». В картине представлена целая плеяда выдающихся актёров: О. Янковский, М. Козаков, Т. Друбич, А. Збруев, А. Абдулов и А. Адабашьян.
Психологический эксперимент
В основу сюжета легли взаимоотношения внутри любовного треугольника. Действие происходит в Болдино, где вместе с супругой находится журналист по имени Алексей. Он собирается написать статью о проходящих здесь мероприятиях, которые посвящены Пушкину. Алексей берёт различные интервью, и при этом его с женой Татьяной постоянно преследует странноватый молодой человек. Якобы случайно он заговаривает с героями, ведя речь о Дантесе. Явно симпатизируя убийце поэта, незнакомец достаточно едко намекает, что Пушкин сам мог попасть в ситуацию Дантеса, так как любил жену Воронцова и имел все шансы также быть вызванным на дуэль.
Спустя какое-то время настырный человек вновь попадается Алексею и Татьяне на пути, и теперь он желает познакомиться и попросить прощения за своё недавнее поведение. Он представляется Анатолием Климовым и, несмотря на разгорающееся раздражение, Алексей продолжает уже начатый ранее разговор. По его мнению, великий поэт не мог в «шкуре» Дантеса. Во-первых, Воронцов вряд ли вызвал бы его. Во-вторых, за свою жизнь поэт участвовал в дуэлях несколько раз, при этом никого не убив и даже не ранив. Журналист предлагает Анатолию ознакомиться с книгой о Пушкине, которую он может ему дать, если Климов зайдёт в дом директора музея, где «квартируют» Алексей и Татьяна.
На месте дуэлянта
Под вечер здесь сходятся разные гости, в числе которых такие знаменитости, как М. Козаков и Б. Окуджава. Является также и Климов, после чего разгорается спор о том, как можно было бы воплотить жизнь Пушкина на экране. В это время Климов приглашает Татьяну на танец. Назавтра Алексей вынужден уехать по делам, а по возвращении он обнаруживает жену наедине с Климовым. Совершенно растерявшаяся Татьяна пытается выговорить перед мужем слова оправдания, а тот в ответ неожиданно для себя вызывает Анатолия на дуэль. Приняв вызов за шутку, Климов решает подыграть и соглашается. Тем не менее, в тот же день они вдвоём отправляются на болото, прихватив с собой ружьё, а спустя некоторое время Алексей появляется в доме с испачканным лицом и признаётся, что совершил убийство. закрыть
Уже в самом название фильма «Такси-блюз» заключены связь и противоречие двух явлений, сосуществующих и взаимоисключающих. Грубый и прямолинейный таксист дальше
Уже в самом название фильма «Такси-блюз» заключены связь и противоречие двух явлений, сосуществующих и взаимоисключающих. Грубый и прямолинейный таксист Шлыков (Пётр Зайченко) на свой лад старается помочь талантливому саксофонисту Алексею Селиверстову (Пётр Мамонов), который не расплатился с ним за проезд: история и возможности музыканта не оставляют Шлыкова равнодушным.
Шофер устраивает Алексея в трудное для того время безденежья на черную работу («Душа обязана трудиться на производство кирпича»), а когда тот знакомится с американским коллегой-музыкантом, уезжает в Штаты и возвращается в СССР богатым и независимым, впадает в «праведную» ярость и поджигает машины, в одной из которых, по его мнению, должен находиться саксофонист… закрыть
Идея экранизировать повесть В. Распутина «Прощание с Матёрой» принадлежит Ларисе Шепитько. Она приступила к реализации задуманного и начала снимать одноименный дальше
Идея экранизировать повесть В. Распутина «Прощание с Матёрой» принадлежит Ларисе Шепитько. Она приступила к реализации задуманного и начала снимать одноименный фильм, но не успела закончить начатое. После трагической гибели Ларисы работу продолжил Элем Климов, ее муж. Он же и название фильма сократил до одного слова, сделав из «Прощания с Матёрой» просто «Прощание».
Жертва индустриализации
В фильме описываются события последних дней существования деревушки под названием Матёра, которая должна быть затоплена вследствие строительства поблизости гидроэлектростанции. Жители деревни вынуждены лично сжигать свои дома и оставлять могилы родных и близких людей под водой. Авторам картины удалось передать глубину эмоций, которые испытывают жители обреченной деревушки и степень привязанности старожилов к родным местам. Даже уходя навсегда из родного дома, старуха Дарья отдает честь месту, где родилась и выросла. Прежде чем покинуть хату, она моет весь дом, обновляет побелку на печи и украшает горницу цветами, а потом смотрит на то, как дом горит.
Один за другим проходят последние дни существования деревни Матёра, расположенной на одноименном острове. Многие жители смирились со своей судьбой, сожгли за собой мосты и переселились на новое место. Но остались несколько старожилов, которые тянут до последнего, не в силах просто взять и уйти…
Переездом в новый поселок на берегу реки заведует Павел Пинигин. Ему тяжко выполнять эту работу, ведь он и сам не хочет расставаться с родными краями, где прожил всю жизнь. Его начальник на все происходящее смотрит с оптимизмом. Он уверен, что затопление деревни ради постройки ГЭС – важное дело, которой пойдет на благо родной стране.
На остров приплывают рабочие. Им предстоит рубка высоких деревьев и срезание крестов с могил. Один из символов Матёры – огромное могучее дерево, которое возвышается над небольшим островком. Рабочие трижды пытались от него избавиться, но все три раза тщетно. Уж они его и спиливали, и пытались при помощи бульдозера выкорчевать, и жгли. Оно обуглилось, лишилось множества ветвей, но все так же продолжало возвышаться над деревней.
Трагедия
Рано утром, когда солнце еще не встало, но начало уже потихоньку светать, Пинигин, Воронцов и бывший житель деревни на острове Петруха (Леонид Крюк) плывут на катере на остров, чтобы забрать оттуда последних оставшихся там жителей, потому что днем должна приехать комиссия, и в деревне уже никого не должно быть. На Ангару сошел густой туман, и в этом тумане с катера ничего не видно. Складывается ощущение, как будто Матёра уже сама ушла под воду. Воронцов зажигает факел, а Петруха кричит во все горло «Матера!» в надежде, что остров где-то совсем рядом, а те, кто там остался, слышат их и вот-вот отзовутся. Но вокруг тишина и сплошной туман. Внезапно Воронцов ошарашено замирает, а Пинигин в ужасе что-то кричит. Раздается сирена, поэтому Павла не слышно, но по губам можно прочитать, что он зовет свою мать – старуху Дарью, которая осталась на Матёре... закрыть
Советский фильм «Странные люди» вышел на экраны в 1969 году. Эта комедия, снятая режиссёром Василием Шукшиным, - авторская экранизация трёх его рассказов. дальше
Советский фильм «Странные люди» вышел на экраны в 1969 году. Эта комедия, снятая режиссёром Василием Шукшиным, - авторская экранизация трёх его рассказов. Фильм состоит из трёх отдельных эпизодов-новелл, герои которых - сельские жители. В первой новелле «Братка» рассказывается история сельского киномеханика, который приезжает к брату в южный город погостить, вторая, «Думы», - о председателе колхоза и его размышлениях о смысле жизни, герой третьей новеллы «Роковой выстрел» - бывший фронтовик.
В фильме снимались Лидия Федосеева-Шукшина, Евгений Евстигнеев, Любовь Соколова, Сергей Никоненко и другие. закрыть
Драма, действие которой происходит в течение одной недели. Братья Андрей и Иван живут не в ладу друг с другом. Они никогда не видели своего отца, но однажды дальше
Драма, действие которой происходит в течение одной недели. Братья Андрей и Иван живут не в ладу друг с другом. Они никогда не видели своего отца, но однажды час возвращения пробил, и ребятам пришлось знакомиться с тем, кого принято называть папой.
Чтобы быстрее найти общий язык с сыновьями, мужчина предлагает им отправиться с ним на рыбалку. По пути мальчишкам приходится понять, что их отец жесток и непредсказуем. Он настаивает на своих правах и в то же время даёт понять, что остаться надолго не сможет. Общаясь с ребятами, мужчина порой приходит в ярость, и более ранимый Иван начинает думать о мести. закрыть