О творцах и гениях Фильм
Дюнкерк можно ценить только за то, что он наконец-то позволяет понять, кто же из братьев
Ноланов умный творец, а кто просто талантливый ремесленник.
Все привыкли, что в картинах Кристофера Нолана мы обязательно поражаемся невероятным концептам и поражающим воображение идеям. Люди завороженно смотрят на потрясающе смоделированную чёрную дыру со шкафами внутри, на эффектно кривляющегося трагически погибшего актёра, на падающую в рапиде с моста машину и на чудесные фокусы в исполнении
Хью Джекмана. Вау, это конечно же шедеврально. Такова первая эмоция у всех смотрящих фильмы Нолана, да, собственно, это впечатление обычно и остаётся единственным. Мало кто утруждается задуматься, что за красивыми идеями и образами скрываются банально рассказанные истории и топорно поданный глупый посыл о всеспасающей силе любви.
Дюнкерк - это первый за многие годы фильм Криса Нолана, в создании которого не принимал участие его брат Джонатан. Как известно, за сценарии в его работах всегда отвечал именно брат, а старший Нолан руководил постановкой. Дюнкерк же для Кристофера, похоже, глубоко личный проект: потому он разительно отличается от его предыдущих работ и потому, наверное, в создании сценария не принимал участия его брат.
И потому теперь-то мы можем отметить, что без Джонатана старший Нолан мало что из себя представляет. Судите сами: Дюнкерк оказался абсолютно безынтересным и отстраненным околовоенным фильмом, в котором нет ни одного интересного персонажа, обладающего хотя бы зачатками характера, и ни одной впечатляющей идеи. Конечно, Кристофер имел право после стольких-то претенциозных эпиков снять камерное кино без захватывающих дух концептов. Это-то как раз и интриговало в Дюнкерке: получится ли у Нолана снять обычное кино, без всей этой визуальной мишуры? Но режиссёр решил добавить в картину, извините, 'нолановщины' (патентовать слово не буду, пользуйтесь). Сценарий картины намеренно перегружен абсолютно чужеродными для такой истории 'играми со временем'. Вся эта нелинейность и хаотичность сцен добавлена исключительно для того, чтобы восторгавшиеся космическими книжными словами фанаты режиссёра, снова наперебой кричали, какой же он гений.
Но он, как в очередной раз подтвердилось, никакой не гений. Он просто умелый не обделенный талантом попсовый постановщик, который зрелищно воплощает на экране хитроумные концепты своего брата. Когда в следующий раз кто-либо станет кричать, что 'Нолан - гений', попросите его уточнить, который из них. Это слово в наше время, к сожалению, затёрто до дыр и фанаты всего и вся бездумно нарекают гением каждого третьего, а богом каждого второго. Джонатан Нолан не гений, но он, безусловно очень умный сценарист, который придумывает весьма неординарные концепты. Это подтверждает и 'Мир дикого запада' - проект в котором младший брат отделился от надзора Криса и занялся самостоятельной работой. Это не идеальное шоу (голая женщина, безнаказанно устраивающая анархию на протяжении нескольких эпизодов в хорошо охраняемом здании - это конечно чудесно), но
Westworld всё равно сейчас единственный сериал, обладающий хитро закрученным сценарием (хотя и правила игры постоянно нарушаются). А вот старший брат, Кристофер, без своего соратника не смог разобраться со своими амбициями и напыщенностью.
Оригинал