Прямолинейность — это, пожалуй, главная особенность массового азиатского кино. Перекочевала она в киноиндустрию из традиционного театра, где тоже принято не столько играть (в понимании требовательного европейского зрителя), сколько гримасничать от души. В итоге подходящие для такой манеры буквальные и прямые как доска сюжеты стали для азиатов нормой. На это можно списать, например, успех в китайском прокате российского лубочного кино — где рубаху на груди порвут, под грустную музыку это в замедленной съемке покажут и ещё от души сверху намажут цветокоррекции.
Если вы морально готовы к замесу из «Доярки из Хацапетовки» и, прости Господи, «Аватара», то посмотреть выстрелившую в прокате «Русалку» разок можно — для расширения кругозора. Как комедия фильм работает — во многих местах действительно смешно, за героев переживаешь.
В фильме дешевая на вид графика, но требовательного зрителя смутит не она. А, например, большие дыры в сюжете, прикрытые откровенным выдавливанием из аудитории слез. Или чудеса физики: русалки вылетают из воды как торпеды от одного взмаха хвостом. Как героиня передвигается на хвосте и какой у её родственников болевой порог (жестокие шутки, куда же без них) — это достойно отдельного исследования.
Но в целом глянцевый гимн защите окружающей среды, упакованный в романтическую комедию про русалочку-провинциалку, получился довольно милым, нелогичным (что простительно подобным фильмам про любовь), хотя и непомерно кровавым.
Оригинал