Кучей чёрного стёбного юморочка насчёт упорства в склонности к суициду в фильме задекорирована тяжелейшая проблема Одинокой Старости без детей и прочих родственников, когда промелькнувшая жизнь — при всём материальном пока благополучии — теряет смысл, ибо впереди лишь оказаться наедине с неизбежными старческими болезнями и немощами, и интрига сводится лишь к тому, насколько удастся избежать самого безобразного способа в могилу в конце концов попасть. Фильм иллюстрирует шведский — реалистичный, наверно, в их социокультурных традициях — способ решения такой ситуации: проживание в компактном благоустроенном посёлке без заборов, разделяющих соседей — по сути, в многокомнатной квартире, — став частью большой квазисемьи, где в разнообразии образующих её людей отыскиваются те, кто роль родственников для одинокого пожилого человека могут выполнять. В устройстве жизни на склоне лет боевитому дедуле вполне, надо отметить, повезло.
Не дошедшему до беспомощной стадии старческих деменции, энуреза и истощения сил, когда возможность суицида уже упущена, и смерть предстоит ждать под призором социальных служб.
Симпатичная актриса в роли жены главного героя. Всё на своём пути давящие локомотивы в фильме выглядят стихией, по рельсам катающейся самостоятельно.