Всё это уже было, причем давно. "Козерог один" (1978), "Большое космическое путешествие" (1975), "Секс-миссия" (1983), "Остров" (2005) – люди думают, что летят в космос, или им внушают другую иллюзию, а они все это время находятся в закрытой лаборатории на Земле. Повесть Пелевина «Омон Ра» имеет схожую тему. Также тема была в различных
дальше
Всё это уже было, причем давно. "Козерог один" (1978), "Большое космическое путешествие" (1975), "Секс-миссия" (1983), "Остров" (2005) – люди думают, что летят в космос, или им внушают другую иллюзию, а они все это время находятся в закрытой лаборатории на Земле. Повесть Пелевина «Омон Ра» имеет схожую тему. Также тема была в различных короткометражках. И вот в 2017 году снимают ровно то же самое, но с попыткой высосать из пальца любовную драму, в которую я как зритель не верю, потому что ситуация неправдоподобна. К молодой пышущей здоровьем женщине посылают в ее закрытый бункер в качестве техника такого же мужчину – это наверное чтобы они переспали и создали личные отношения… А вот послали бы женщину или например старика – и всё, проблемы не будет. Но куда уж военным ученым до такого додуматься? Или еще момент: таких испытательных бункеров 10 штук, но влюбился главный герой именно в эту женщину, а остальные видимо были поплоше (хотя они точно такие же клоны). В фильме зачем-то есть твист с этими клонами, а что он дает сюжету? Что изменилось бы, если бы Элена была просто человеком? Да ничего. Многие сцены в фильме откровенно бессмысленны, например авторы пытались нагнать напряжение в сцене с голографической комнатой у психолога, но для этого все персонажи творят какую-то чушь: герои стоят неподвижно, хотя им достаточно было просто лечь на пол, и система бы их не обнаружила, а военные зачем-то глумятся над заложником, хотя им было достаточно просто зайти в комнату. Зачем Элена сдалась в конце, остается совершенно непонятным: физической подготовки ей бы для прыжка хватило, про болезнь кожи она еще не знала, у нее есть любимый человек и новая жизнь, и она просто так берет и отказывается от всего этого ради… ничего. Кроме того есть вопросы к самому сеттингу. Утверждается, что Земля загрязнена, и с нее надо валить, хотя с неба льется обычный чистый дождь, и вообще все сцены на природе совершенно обыденны. Верю, что показать плохую экологию не позволил низкий бюджет, но зачем тогда вообще заикаться о теме, которую ты не способен воплотить на экране? В целом фильм оставляет плохое впечатление: добро не победило, зло тоже не добилось никакого результата, оправдывающего сюжет, космические технологии не продвинулись, женщина-психолог погибла ни за что, ребенок остался разлучен с родителями. Зачем я это смотрел?
|