Через каждые 10 минут в фильме показывают сцену как косяк журналистов словно куры бегает за персонажами, канюча интервью, а те каждый раз высокомерно идут мимо, ни на что не отвечая. Вопрос даже не в том, что у них там в Швеции за нравы, что в порядке вещей к журналистам относиться как к говну, но меня удивляет, почему персонажи так упорно не пользуются возможностью рассказать общественности как было дело, получив таким образом поддержку в сложном деле. Идиоты. А теперь к сути.
После шикарной первой части была совершенно никчемная вторая, где на героиню самым невероятным образом вешают убийство людей, которых она даже не знала и рядом не была, там же у нее обнаруживается отец - секретный агент, которому в другой стране делать было больше нечего, как бить жену и привлекать внимание, у героини находится брат-терминафт, который убивает ее насильника (не зная об этом, а просто так), а потом почти убивает ее саму, не имея для этого ни одной причины, а она воскресает из могилы аки зомби... Вы понимаете какую чушь мне приходится пересказывать?
Такое бывает часто - после сильного фильма снимается шлак-продолжение, но потом появляется третья часть, которая отвоевывает назад часть позиций. Я рассчитывал на это. Ну ошибся, бывает, третья часть оказалась даже не отдельным фильмом, а растягиванием хронометража второго - только вдуматься - до 5 часов. Хронометраж сериальчика, только нудного и совершенно незакрученного. Опять какие-то бессмысленные убийства, куча персонажей в духе "кто все эти люди", женоненавистничество. Старики-разбойники, которые, дыша на ладан, пытаются главных героев одновременно и засудить, и публично запугать, и по-тихому убрать... Ребят, выберете что-нибудь одно. Их личности показывают с самого начала, начисто разрушая детектив. Блондин-терминафтер вообще слоняется по фильму туда-сюда, пытаясь найти себе занятие и не понимая, зачем он тут нужен... Дай что ли рыбака кирпичом убью, че он тут расселся... Он вообще оставляет за собой горы трупов совершенно не мешавших ему людей, как плохой игрок в ГТА, - зачем? Из этого можно было бы развить образ немотивированного убийцы-манчкина, но авторы не сделали даже этого, его убийства не обыгрываются, им уделяются считанные секунды экранного времени. Врач Лизы - точная копия опекуна-насильника с такой же внешностью и таким же поведением, это называется самоплагиат. Суд долгий, нудный, неэффектный (для сравнения образцовые насыщенные сцены суда были в фильме "Адвокат Дьявола"), на суде зрителю по 5-ому разу пересказывают абсолютно то же самое, что он уже знает. Опять же зачем? Героиня несколько раз не может ответить на вопрос прокурора зачем она поехала на встречу с отцом-маньяком - не может она этого в первую очередь потому, что автор сам понятия не имеет... Суд не верит ей, что она защищалась, - из нее, твою мать, 3 пули вытащили! Предъявляют запись ее изнасилования одним человеком как аргумент, что она не убивала другого человека, - где связь? Этой записью ей в реальной жизни моментально вернули бы обвинение в убийстве опекуна - на пистолете которым он был убит, он уже оставила отпечатки по детской глупости, а теперь есть и мотив, таким материалом людей не защищают, а сажают. Словом - тихий ужас. Невероятно долгое бессвязное нечто с кучей бессмысленных персонажей. Это образцовый пример незакрученного, плохо написанного сюжета и отвратительной режиссуры, этот фильм можно разбирать в институте кино, чтобы показывать, как снимать не надо. На первой части надо было всё закончить, жалею, что посмотрел продолжения.
Единственная вещь, которая в фильме сказана правильно, - это обыгрывание подхода полиции "моя милиция меня бережет" и "убьют, тогда и приходите". Каждый раз, когда положительные герои обращаются к ментам, те задницы себе чешут, а когда герои начинают защищаться сами, их сажают. Это правдиво, но авторы это не обыграли.