the best thriller «Молчание ягнят», наверное, наравне с «Психозом» Хичкока является самым известным триллером в мире. Трудно представить человека, который не слышал про этот фильм. Уверен, что многим известен тот факт, что данная картина является одним из трёх фильмов, получавших Оскар в пяти основных номинация. И это единственный триллер — фильм ужасов, который удостаивался главной Оскаровской награды. Поневоле зауважаешь этот фильм. А тут ещё и слова не разошлись с делом, так как фильм получился просто превосходный.
Буффало Бил убивает всё больше и больше женщин. Он маньяк. И на его поимку отправляют без 5 минут выпускницу престижной академии Клариссу Старлинг. Она не опытна, весьма застенчива, но довольна умна. И вот такую её отправляют на беседу с Ганнибалом Лектором. Он один из самых крутых в мире психиатров, но вот незадача. Он Каннибал. И вот через череду бесед, расследований, и много го чего другого проходит специальный агент Старлинг.
Жанр фильма можно определить как психологический триллер. Ну, с натяжкой фильм ужасов. Хотя бы из-за той атмосферы, которая, во многом, создавалась прекрасным саундтреком. Ну, так вот психологический триллер. В последнее время жанр весьма распространённый, но, ни в одном другом фильме этого жанра не сделано всё так изысканно как в «Молчании ягнят». Даже та же камера Лектора, и то вся пропитана мистикой. Сама атмосфера очень цепко держит зрителя. Вообще, весь сюжет фильма построен на диалогах Клариссы и Лектора и перерывах между ними, в которых и проходит расследование убийств. Всё построено на противостоянии гигантского разума и чистого сердца. Или вернее не так. Сердце то не совсем чистое. В детстве Клариссе запомнился один трагический момент, когда она хотел спасти Ягнёнка, но так и не спасла, и во сне её снятся, как они блеют. Из-за этого-то она и пошла в полицию. Эти ягнята являются как бы символом той неиссякаемой силы Клариссы в борьбе с маньяком. Тут она полагалась только на своё сердце, а в следующие свои дела она уже будет основываться на том, чему её учили в своей академии. Так что, в общем, перед нами на экране разыграли великолепный психологический триллер — детектив.
Одна из главных прелестей этого фильма состоит в диалогах. Конечно, они не настолько высоко «интеллектуальные» как Тарантиновские из «Криминального чтива», но всё же. Даже те же порой бессмысленный диалоги про тех же ягнят обыграны актёрами и сняты операторами и режиссёрами на высшем уровне. А в этом фильме хватает пустой болтовни, как, впрочем, и в других, многих фильмов про маньяков.
Но всё-таки половину успеха всего фильма (если не большую его часть), это заслуга актёров. Великолепный дуэт актёров Энтони Хопкинс и Джоди Фостер один из моих любимых дуэтов в кинематографе. Так хорошо они подходят на свои роли. Особенно Хопкинс. Ну не могу я представить Хекмана в этой роли. Он для меня всегда герой вестернов, а Хопкинс теперь для меня навсегда останется маньяком. И был то он в кадре всего около 15-20 минут, но за это время показал такую великолепную актёрскую игру, что заслуженно получил Оскар в главной мужской категории, и теперь он точно входит в 3 моих любимых мужских ролей в истории кино. А его взгляд настоящего маньяка, такой пристальный, немигающий, уверен, что так и ведут себя настоящие маньяки. Я слышал, что на свой образ его вдохновил компьютер халл из фильма «Космическая одиссея». Не знаю. Вполне даже очень может быть, но тем не менее… Джоди Фостер роль Клариссы Старлин конечно удалась не так гениально, всё-таки класс чувствуется, но так всё равно отлично сыграла с одной стороны замкнутую и застенчивую, а с другой храбрую, всегда готовую пойти в бой. Тоже вполне заслуженный Оскар. Так что и Хопкинсу и Фостер я говорю Браво!!!
Фильм гениальный, если не сказать больше. А меньше сказать это совсем ничего не сказать. Для меня он навсегда останется лучшим представителем данного жанра. И лучшим триллером вообще.
Оригинал