Остров надежды На основе истории о дружбе и любви специальных доноров органов, обречённых на смерть в молодом возрасте, иной режиссёр снял бы замечательный триллер, наполненный разоблачением страшных тайн и коварных интриг.
Но сравнивая роман Исигуро с его экранизацией, можно сделать вывод, что создатели фильма намеренно избегали присутствия на экране всяких конфликтов и даже пересечений двух миров — людей и их невольных доноров. Один мир всегда в спешке, суете и готов на многое, чтобы продлить их. Другой, хейлшемско-коттеджный, затерян во времени и пространстве среди мусора старых порножурналов, поломанных детских игрушек и глупых телесериалов. Это остров, с которого некуда бежать. И который пустеет с каждой новой выемкой чьих-то почки, глаза или сердца. Чьих-то заветных детских воспоминаний, превращающих вульгарную песню для кабака в колыбельную. «Never let me go», — поёт Кэти в спальне Хейлшема, обнимая подушку.
Образ Кэти очень удался: свою роль Кэри Маллиган сыграла на все сто. Умная и спокойная девочка смогла найти себя в мире принудительной идентичности и раписанной по дням жизни. Хороший пример, чтобы научиться правильно воспользоваться данной нам свободой. Образ Рут, к сожалению, не так отчётлив. В книге драматически показано превращение бойкой девочки-лидера в растерянного донора, с безразличием принимающего свою судьбу.
Трагизм полу-любви, которая никогда не завершится браком и рождением детей, выражен безнадёжным криком Томми в тёмную ночь глухой английской провинции. В общем-то, этот трагизм и есть главная мелодия фильма, по настроению приближающая его к «Искуплению» с той же Кирой Найтли. Мелодия, в которой нельзя не услышать непреодолимой надежды жить.
8 из 10
Оригинал