В кино по большей части идут, чтобы отрешиться от непривлекательной реальности для чего-то лучшего. Два невообразимо разных человека перед титрами полюбят друг друга, неудачник станет богатым или мужик со стальным щитом и стальными яйцами всех спасет. И пока зрители все это смотрят, где-то в их городе (допустим, он большой) наркоман грабит старушку, чтобы купить дозу и чуть позже умереть от передоза. Где-то муж избивает затравленную жену. Где-то мать избивает своего ребенка. Где-то полицейские выбивают показания. Где-то банда насилует женщину... и так далее. Такова наша реальность. Она столь плоха, что только думать о ней опасно для психического здоровья. И люди закономерно пытаются от нее дистанцироваться, не думать. Неправильно было бы их за это осуждать. Одна девушка мне как-то жаловалась на фильм о сиротах. «Зачем такое снимают. Я от такого фильма чувствую себя плохо, а я хочу чувствовать себя хорошо. Пусть не снимают такое». Однако остросоциальное кино все-таки ценнее развлекательного, даже если от него кому-то хочется плакать.
Возможно, зрители шли на «Три билборда» за красивой историей. А их с экрана кормят той самой неприглядной реальностью. Хотя нет, им эту реальность буквально заколачивают в глотку. Герои фильма – это общественный срез провинциального юга США. Все они по-своему страдают и все по-своему отвратительны. Тут нет деления на плохих и хороших. Найти положительного персонажа тяжело. Даже второстепенные отвратительны. Все они продукты жестокости и все они множат жестокость из-за того, что выпало на их долю. Фильм оставляет тягостное впечатление. Режиссер сделал открытый финал, лишив тем самым зрителей развязки и как следствие разрядки. Как не странно фильм многим понравился. А широкое принятие проблемного фильма не может не радовать.
Стоит отметить, что проблематика фильма часто специфически американская, нашим зрителям ее трудно и понять, и оценить. Американцы с этим растут, живут и имеют дело всю жизнь. Для нас это новостные сводки, а для них бытовуха.