Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне…Письмо само
Никуда не пойдёт,
Но в ящик его опусти -
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывёт
Тысячи вёрст пути.
Фильм весьма неплох, и, учитывая тот факт, что я происхожу из породы тех зрителей, которые уважают советский и недолюбливают современный российский кинематограф, это уже высокая оценка лично с моей стороны.
Пересказывать сюжет подробно нет необходимости (все, что нужно изложено в синопсисе). Стоит сказать лишь одно — история, показанная на экране очень интересная, и в профессиональных руках у режиссера любой страны вышла бы конфетка.
Тот факт, что в российской киноиндустрии добросовестно трудятся полупрофессионалы (я не волшебник, я еще только учусь), не секрет. Это опять-таки исключительно личное мнение.
Вот и получает зритель на выходе произведения либо плохие, либо хорошие, но… недоработанные, чем грешит и «Конверт».
Так в чем же минусы? Пожалуй, начнем с них.
Про актерскую игру я вежливо промолчу. Однако, не могу не заметить тот факт, что у большинства исполнителей (главных ролей в том числе) весьма страдала дикция. Никто не шепелявил, отнюдь. Просто я, смотря фильм на родном языке с хорошим звуком не понимала половины сказанного. Четко и ясно для меня звучала речь владельца фирмы и загадочной старушки.
Далее, наши дни, а так же вся таинственная атмосфера созданы на ура. Но краткая предыстория в начале…
Она снята сумбурно и скомкано, а внешний вид статистов напоминает жителей кинематографической Трансильвании (снятой в любой стране мира). Так что если не знать о чем речь, то глядя на эти вступительные минут 5-10, грубо говоря, «без поллитры» никуда просто.
Ну и некоторые нелепости в сюжете, они не портят, конечно, саму картину, но иногда бросаются в глаза. И самое нелепое — завязка:
На адрес одной фирмы по ошибке приходит письмо, секретарь отдает его водителю — передай, мол, и водитель носится по городу в поисках адресата.
Вроде все просто. Однако, человеку в теме сразу становится понятно, что авторы никогда не работали ни в одной конторе в отделе делопроизводства. Почтальоны приходят в учреждения каждый день, кроме выходных, и обычно ошибочно доставленные письма возвращаются им на руки. за честность секретарей молчу (секретари бывают разные). Тут бы логичнее придумать, что письмо досталось главному герою каким-то другим способом, но… неисповедимы пути фантазии сценаристов.
Итак, если подытожить, то перед нами однозначно любопытный, хоть и сыроватый образчик жанра «мистический триллер». Которому я ставлю высокую оценку за отличную идею и качественно созданную и переданную атмосферу.
Честь и слава почтальонам,
Утомлённым, запылённым,
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
С. Маршак.
7 из 10