Понял ли ты, в каком мире оказался, Сэм? О том и речь.Не буду ходить вокруг да около, и приступлю сразу к сути: мне, как и, пожалуй, всем любителям фантастики и ужасов, нравится тематика зомби-апокалипсиса. Если в фильме нет никаких примитивных безвкусных элементов вроде бессмысленного 'мяса' или чересчур затянутого сюжета, как в сериале
'Ходячие мертвецы', то на эту тематику можно снять или написать волне годную историю. Данный фильм снят, как ни странно, во Франции, что только подогревало мой интерес при начале просмотра. Действительно, увидеть зомби-апокалипсис в представлении француза - это весьма интересно.
Название, конечно, вводит в ступор. Русскоязычный локализатор явно фанатеет от снятого в 2014 году фильма
'Париж - город мёртвых', из-за чего я не сразу понял, что речь идёт о какой-то другой ленте. Сравнения с фильмом
'Я - легенда' в принципе понятны, поскольку и там, и там в центре повествования находится один-единственный главный герой, который вынужден выживать в городе, наполненном ходячими трупами. Поскольку человек человеку рознь, то и приспосабливается каждый так, как умеет, по-своему. Но что касается Сэма, то он не идёт ни в какое сравнение с типичным образом смекалистого и готового в любым неожиданностям бравого парня. Уж не знаю, стоит ли это посылать в укор сценаристам, но ведёт себя Сэм так, будто совершенно не понимает, что мир изменился, и многие жизненные принципы пора пересмотреть.
Милосердие - это то, что помогает нам выживать в цивилизованном мире. Но если настанет такой момент, что цивилизация исчезнет, нам - хотим мы того, или нет - придётся позабыть о её правилах. Потому что с ними мы - двуногие существа без зубов и когтей - не протянем и недели. Любой, кому знакомы экстремальные ситуации, подтвердит это, а Сэм, лично попав в такое положение, всё равно многое не понимает. Ни один здравомыслящий человек на его месте не поступил бы так глупо с трупами, на которые он натолкнулся в здании. Как бы дико ни звучало, но каждое тело - это пятьдесят с лишним килограммов приманки для зомби, а если мыслить ещё трезвее, то это бесценный пищевой запас для того, кто нашёл их. А как иначе? Кто доставит еду в этом опустевшем мире? Кто поджарит и привезёт в разогретом виде? Да никто! Еда и безопасность - вот, о чём в первую очередь задумался бы каждый в такой ситуации, но только не Сэм. Таким образом, главный герой - это человек, который
не понял, что живёт теперь в совершенно другом мире, и продолжает проявлять абсолютно ненужное и даже губительное милосердие.
Ладно. Если отбросить подобные моменты, то 'Париж. Город Zомби' - весьма неплохой фильм, который при своём небольшом бюджете показывает нам вполне реалистичных монстров и удачно передаёт психологическое напряжение главного героя. Чего стоят хотя бы сцены с его ночными кошмарами. При этом удивляет то, что три четверти фильма мы не услышим практически никаких разговоров - всё в подавленном молчании, в соответствии с восприятием мира и состоянием главного героя. Всё это определённо стоит одобрительного кивка. А что касается актёров, то особенно сильно меня порадовал
Дени Лаван, из которого вышел жаждущий еды, но вместе с тем и по-своему забавный зомби.
Этот фильм производит хорошее и приятное впечатление, и только несколько очевидных ошибок главного персонажа заставляют порой почувствовать себя матёрым волком, готовым усмехнуться: 'Вот этому не верю!'. Но так и быть, проявлю снисхождение.
8 из 10