За два вечера посмотрела, наверное, самый длинный фильм из тех, что довелось видеть, - это фильм Алена Рене «Курить/Не курить» /Smoking/No Smoking, 1993, его хронометраж 4 часа 58 минут. В принципе, он состоит из двух частей, так что можно его, наверное, назвать двухсерийным, но с очень продолжительными сериями, части можно даже смотреть
дальше
За два вечера посмотрела, наверное, самый длинный фильм из тех, что довелось видеть, - это фильм Алена Рене «Курить/Не курить» /Smoking/No Smoking, 1993, его хронометраж 4 часа 58 минут. В принципе, он состоит из двух частей, так что можно его, наверное, назвать двухсерийным, но с очень продолжительными сериями, части можно даже смотреть по отдельности. В основу фильма положена пьеса английского драматурга Алана Эйкборна «Внутренние замены», слегка сокращенная, в написании сценария принимали участие Жан-Пьер Бакри и Аньес Жауи. Как и в оригинальном спектакле, всех персонажей (а их в фильме 9) играют два актера — Пьер Ардити (друг режиссера) и Сабин Азема (жена режиссера), которых он часто снимал в своих фильмах, действие происходит в Англии, в Йоркшире. По существу, это даже не фильм, а фильм-спектакль, снятый в небольшом количестве декораций. Обе части начинаются одинаково — Селия Тисдейл, занимающаяся весенней уборкой со своей служанкой Сильви, выходит на террасу и в первом случае закуривает, во втором решает не закуривать. В первой части бОльшая часть событий посвящена супружеской паре Селии и Тоби Тисдейлов, во второй же части события, в основном, касаются другой супружеской пары — это друзья Тисдейлов Ровена и Майлз Кумбсы. Сначала мы почти час наблюдаем за развитием событий, но потом нам вдруг предлагают другое их развитие - «Или же» … «Она (один из женских персонажей) сказала», «Или же» …. Он (один из мужских) сказал». Нам показывают события «Пять дней спустя», иногда «Пять недель спустя», потом «Пять лет спустя». И мы видим, как просто что-то сказанное одним или другим персонажем зачастую полностью изменяет ход событий, мы видим несколько таких вариантов, изменяются и сами персонажи и финалы историй. За всем этим наблюдать довольно любопытно, тем более это снято в таком комедийном, нередко и весьма гротескном ключе. Оба актера играют хорошо, но мне все-таки больше понравился Пьер Ардити. Так что советовать смотреть всем не буду, однако Ардити в свое время за эту роль получил Сезара, на которого номинировалась и Азема, Рене также получил Сезара за лучшую режиссуру и лучший фильм, Аньес Жауи и Жан-Пьер Бакри за лучший сценарий, его получил и художник-постановщик Жак Солнье. Есть у фильма и другие награды.
|