Кинокартина «Правительство США против Рудольфа Абеля» режиссера Владимира Нахабцева-младшего посвящена драматичным страницам из жизни Рудольфа Ивановича Абеля, легендарного советского разведчика, которого в Штатах знали под именем Вилли Фишера. Абель работал в США во время «холодной войны», так как в заморской стране уже на то время имелся внушительный арсенал атомного оружия, а также средств для его доставки на земли СССР. Абель отдал все силы на восстановление разрушенной во время войны советской
дальше
Кинокартина «Правительство США против Рудольфа Абеля» режиссера Владимира Нахабцева-младшего посвящена драматичным страницам из жизни Рудольфа Ивановича Абеля, легендарного советского разведчика, которого в Штатах знали под именем Вилли Фишера. Абель работал в США во время «холодной войны», так как в заморской стране уже на то время имелся внушительный арсенал атомного оружия, а также средств для его доставки на земли СССР. Абель отдал все силы на восстановление разрушенной во время войны советской разведывательной агентурной сети. Но его деятельность была остановлена в Нью-Йорке ранним летним утром 1957 года: Абеля взяли под стражу…
Ивану Поддубному, грузчику феодосийского порта, не было равных по силе. Однажды ему выпал шанс стать профессиональным борцом и выступать на арене.
Выносливость дальше
Ивану Поддубному, грузчику феодосийского порта, не было равных по силе. Однажды ему выпал шанс стать профессиональным борцом и выступать на арене.
Выносливость богатыря прославила его сначала в Российской империи, а потом и во многих странах мира. Ему пели дифирамбы, называли Чемпионом чемпионов, восхищались его стойкостью, силой воли, железным характером, бескомпромиссностью в вопросах чести и справедливости. Даже после того, как ему исполнилось пятьдесят, борцу не было равных на арене. Поддубный стал баловнем судьбы, но самой главной его наградой были не золотые медали, а любовь цирковой акробатки Марии, его верной спутницы. закрыть
"Показывая вам нашу картину, мы, разумеется, не рассчитывали осветить все формы такого явления как фашизм. Это невозможно в пределах одной картины. дальше
"Показывая вам нашу картину, мы, разумеется, не рассчитывали осветить все формы такого явления как фашизм. Это невозможно в пределах одной картины. Да это невозможно хотя бы потому, что многое, очень важное, не оставило никаких следов на пленке. Не было снято. Из огромного количества материала мы отобрали то, что показалось нам самым поразительным, что дает нам возможность вместе с вами поразмышлять..." М. Ромм закрыть
2 сентября 1972 года весь советский народ, затаив дыхание, следил за эпохальным хоккейным матчем, в корне изменившем мировое представление об этом виде дальше
2 сентября 1972 года весь советский народ, затаив дыхание, следил за эпохальным хоккейным матчем, в корне изменившем мировое представление об этом виде спорта. В тот день сборная Советского Союза одержала беспрецедентную победу над канадскими профессионалами со счётом 7:3. Героем дня стал Валерий Харламов, забивший два гола и мгновенно заполучивший всемирную известность. Именно этому знаменитому хоккеисту посвящена биографическая лента «Легенда №17».
На пути к победе герою истории, рассказанной режиссёром Николаем Лебедевым, пришлось пройти через суровые испытания на выносливость, предательство партийных чиновников — кураторов спорта, а также встретить свою любовь. закрыть
Историческая лента «Александр Невский» считается одной из лучших режиссёрских работ Сергея Эйзенштейна. Музыка к картине была написана выдающимся композитором дальше
Историческая лента «Александр Невский» считается одной из лучших режиссёрских работ Сергея Эйзенштейна. Музыка к картине была написана выдающимся композитором Сергеем Прокофьевым. Широкий успех фильма, вышедшего на экраны в 1938 году, сравним с культовой картиной «Чапаев». Эйзенштейн был удостоен Сталинской премии и смог получить докторскую степень по искусствоведению, не защищая соответствующую диссертацию. После вероломного нападения Гитлера на СССР картина «Александр Невский», посвящённая борьбе средневековой Руси против агрессии Тевтонского ордена, обрёла второе дыхание и с огромным успехом вернулась на киноэкраны.
Великий Новгород
Действие фильма переносит нас в середину XIII в., когда войска Тевтонского ордена наступали на западных рубежах русских земель, грабя города и убивая мирных жителей. Заручившись поддержкой римского Папы, немецкие рыцари, уверенные в победе, уже загодя делят между собой русские княжеские титулы и земли. В это нелёгкое время новгородцы собираются на вече, где решают призвать князя Александра. Совсем недавно на реке Неве он разбил шведов, и теперь он возглавит дружину и даст отпор новым захватчикам. Перед тем как войско выступило в поход, два новгородских воина Василий Буслаев и Гаврило Алексич сватаются к Ольге, которая обещает выйти за того из них, кто лучше проявит себя в бою.
Сражение
У покрытого льдом Чудского озера встречаются русское и тевтонское войска. Накануне битвы Александру Невскому рассказывают басню о лисице и зайце, которая подсказывает ему, как лучше провести битву. Так как немецкие рыцари наступают «свиньёй» по центру, русские заманят их на середину замёрзшего озера и сожмут со всех сторон, словно клещами. Замысел князя полностью оправдался. Разбитые тевтонцы обращаются в бегство и, благодаря тяжёлым доспехам, проламывают лёд и тонут. Рядовых кнехтов из числа захваченных в плен позже отпустят домой, а знатных рыцарей оставят, чтобы получить за них выкуп. Героев Василия и Гаврило в тяжёлом состоянии привозят с поля боя в Псков. Здесь Василий добровольно признаёт победу за другом, а сам женится на воеводской дочери Василисе, бившейся плечом к плечу с воинами-мужчинами.
Работа над кинолентой
В процессе подготовки к съёмкам большое внимание было уделено исторической достоверности. Режиссёр и съёмочная группа консультировались с ведущими советскими историками, а весь сценарий два раза серьёзно перерабатывался в соответствии с критикой со стороны специалистов. Из-за поджимающих сроков знаменитая сцена Ледового побоища снималась летом, для чего были построены специальные декорации. закрыть
Калашников. Все знают эту фамилию, но не все знают, какой долгий и тернистый путь прошёл парень-самоучка, чтобы в 28 лет создать легендарный автомат АК-47, дальше
Калашников. Все знают эту фамилию, но не все знают, какой долгий и тернистый путь прошёл парень-самоучка, чтобы в 28 лет создать легендарный автомат АК-47, который по сей день является символом оружейной мысли нашего времени.