Мне кажется, оценка этого фильма во многом зависит от ваших ожиданий. Если ждать чего-то эдакого, определенного, жанрового, то вряд ли это самое получишь в итоге, нет тут предугадываемых шагов, штампованных режиссерских решений, четкой жанровой принадлежности… Лучше всего, конечно, ничего не ждать, не читать ничьих развернутых отзывов, не составлять прогнозов заранее, а просто смотреть и впитывать в себя эту историю, чтобы попытаться настроиться на волну автора… Ну мне так кажется.
Фильм неожиданный и необычный, и вместе с тем очень жизненный, реалистичный, проникновенный. Здесь затронуты очень тяжелые темы, сюжет играет на самых важных, самых потаенных, самых глубинных, самых дорогих сердцу, я бы даже сказала основополагающих струнах человеческой души — родительство, семья, вера, смысл жизни… И поэтому переживания главной героини понятны, наверное, каждому человеку, поэтому ее горе, ее отчаяние, ее внутренние метания, ее боль проникает под кожу и зрителю…
Да, но хоть каждому ситуация и понятна, но вот выводы, мне кажется, каждый сделает свои, исходя из своей собственной жизненной позиции, потому как тут нет никаких выводов, просто дана пища для размышлений, вот такая вот история, далеко не уникальная, но все же заставляющая задуматься о чем-то своем, что кому ближе, что кому важнее…
Мои ощущения: я очень хорошо понимаю Син Э, у меня перед глазами есть наглядный пример осиротевших родителей (моих собственных, потерявших своего первенца по воле досадного несчастного случая), я видела это всё в живую и могу сказать наверняка, всё очень достоверно, и ничуть не приукрашено и методы заглушения зияющей внутренней пустоты мне тоже знакомы. Актриса просто-таки рвет душу в клочья своей игрой, ну очень внушительно!…
А еще мне до боли знакомы те места, куда Син Э пришла за утешением и тоже с уверенностью могу сказать, что туда приходят как в последний приют, на исходе жизненных ресурсов, в надежде на избавление, но в итоге ничего не получают, именно этот вид «утешителей» не эффективен, проверенно на собственной шкуре, а сплошь давящая и удушающая доброта, участие, сочувствие, понимание в кавычках, медоточивые красивые слова и изящные выражения, напускная благодать и притянутое за уши чувство общины под звуки умиротворяющей музыки, всё это при малейшем нажиме рушится, как карточный домик… А на его руинах остается все та же человеческая фальшь, слабость и отчужденность, и все так же каждый сам за себя, каждый сам по себе, каждый наедине с собственной проблемой и только сам, наедине с собой и Богом, который не в рукотворенных храмах обитает, но внутри каждого из нас, можно разрешиться от столь тяжкого бремени, никто не поможет в этой ситуации, никто… И очень наглядно и опять же без прикрас показан контраст между теми, кто заявляют о себе, как о друзьях-товарищах, и тем, кто хоть и в тени, хоть и не без греха, но помогает исподволь и подставляет дружественное плечо в минуты слабости…
Для меня фильм получился знаковым, слишком близка мне его тематика, прямо до слез пронзило, автор сумел разворошить во мне давнишние воспоминания и былые ощущения, горькие привкусы неоправдавшихся надежд и обманутого доверия…
Что можно сказать в итоге? Хороший фильм, стОящий, вдумчивый, нужный, цепляющий и еще долго не отпускающий… Для меня во всяком случае вышло так. Очень соглашусь со сравнением Чан Дон Ли с Ларсом фон Триером, есть общее послевкусие, и меня это радует — тот тоже умеет вывернуть зрительскую душу наизнанку, отжать хорошенько и оставить зрителя в ошеломлении в глубоких раздумьях над увиденным, услышанным и прочувствованным…
8 из 10 Оригинал