Просматривала фильмографию Аббаса Киаростами и взгляд мой остановился на фильме «Крупный план»/Nema-ye Nazdik, 1990, который при ближайшем рассмотрении оказался весьма необычным, особенно для того времени, фильмом, снятым в жанре докуфикшн, или псевдодокументалистики, это одновременно и документальное, и игровое кино. В свое время,
дальше
Просматривала фильмографию Аббаса Киаростами и взгляд мой остановился на фильме «Крупный план»/Nema-ye Nazdik, 1990, который при ближайшем рассмотрении оказался весьма необычным, особенно для того времени, фильмом, снятым в жанре докуфикшн, или псевдодокументалистики, это одновременно и документальное, и игровое кино. В свое время, услышав о событии, легшем в основу фильма, прочитав в 1989 году статью журналиста Хоссейна Фаразманда, Киаростами загорелся идеей снять об этом фильм, что он в конце концов и сделал, причем действовал он очень быстро, он навещал подсудимого в тюрьме, ему разрешили заснять суд, а также персонажи согласились изобразить ретроспективные кадры. А история была действительно весьма примечательная — некий киноман Хоссейн Сабзиан, увлекавшийся творчеством кинорежиссера Мохсена Махмальбафа и действительно несколько внешне на него похожий, выдает себя за него, втирается в доверие к приличной семье среднего достатка и развивает деятельность, якобы предваряющую съемки нового фильма, им задуманного. Некоторое время ему это удается, но в конце концов члены семьи заподозрили неладное, пригласили знакомого журналиста Хоссейна Фаразманда, приехавшего вместе с полицией, разоблачившего самозванца, его тут же арестовали и препроводили в участок. Через некоторое время состоялся суд, Сабзиана обвиняли в мошенничестве и в покушении на мошенничество, он же объяснил свой поступок любовью к фильмам режиссера и к кино, там ситуацию обсудили и судья предложил истцам простить подсудимого, что они и сделали с условием, что он встанет на путь истинный. В конце фильма самозванец знакомится с настоящим режиссером, за которого себя выдавал. Самый интересный прием в этом фильме - буквально всех персонажей, вплоть до полицейских, производивших арест, играют реальные персонажи, т.е. все играют сами себя, надо сказать, что они неплохо с этим справились. Читала, что после фильма жизнь Сабзиана в корне изменилась, что не вызывает удивления, подробностей не знаю, через несколько лет был снят еще один документальный фильм про Сабзиана, где он про это рассказывал. Однако в возрасте 52 лет он скончался в метро от приступа астмы. Несмотря на такой не сильно сложный сюжет, фильм я посмотрела действительно с интересом, мне он понравился.
|