Настасья Филипповна и четверо мужчин. Один их них — ее покровитель, который хочет избавиться от нее, выдав замуж по расчету. Другой — тот, которому ее пообещали взамен за хорошее приданое. Есть еще и третий — ее воздыхатель, маргинальный, богатый и мрачный. И последний, четвертый — идиот, который безумно любит и решает «спасти» ее. Все четверо встречаются у Настасьи Филипповны по случаю празднования ее дня рождения. Никто не сможет решить за нее, какой будет развязка. Она сама выберет свою погибель.
«Мамочка и шлюха», первая полнометражная работа французского кинорежиссёра Жана Эсташа, по мнению авторитетного журнала «Кайе дю синема», является лучшей дальше
«Мамочка и шлюха», первая полнометражная работа французского кинорежиссёра Жана Эсташа, по мнению авторитетного журнала «Кайе дю синема», является лучшей французской картиной 70-х годов.
Фильм представляет собой своеобразный бесконечный монолог главного героя, Александра, рассуждающего обо всём, но в первую очередь - о женщинах. В центре сюжета – линия отношений, образующих любовный треугольник между Александром, «мамочкой» Мари и проституткой Вероникой. Снятая в духе французской новой волны, лента мастерски передаёт психологическое напряжение, используя паузы и монологи. закрыть
Драма «Синева» (BLUE, производство – Великобритания, 1993) – последний снятый режиссёром Дереком Джарменом фильм. Совершенно необычная экспериментальная дальше
Драма «Синева» (BLUE, производство – Великобритания, 1993) – последний снятый режиссёром Дереком Джарменом фильм. Совершенно необычная экспериментальная кинокартина, по существу состоящая из единственного кадра: все 76 минут фильма зритель созерцает экран насыщенного синего цвета, а на этом фоне слышны голоса актёров (Найджела Терри, Тильды Суинтон, Джона Квентина и самого Джармена), читающих фрагменты воспоминаний режиссёра, любимых им стихов.
За кадром звучит приятная музыка. Этот фильм заставляет размышлять, и смотреть его можно, закрыв глаза. закрыть
Герой киноленты Бела Тарра «Гармония Вейкмейстера» работает простым почтальоном, но для него это занятие - всего лишь способ заработать на хлеб. Внутренне дальше
Герой киноленты Бела Тарра «Гармония Вейкмейстера» работает простым почтальоном, но для него это занятие - всего лишь способ заработать на хлеб. Внутренне он живёт совершенно в другом мире, полном противоречий, и жаждет постичь мироздание. Увлечение астономией сочетается в нём с философскими умозаключениями о смысле жизни, правильности устройства Вселенной и неминуемом конце света.
Кроме того, На Яноше лежит обязанность помощи престарелому дяде, который утверждает, что гамония музыки, которую создал композитор Андреас Веркмейстер в семнадцатом веке, полностью фальшива, а следовательно, никакой гармонии не существует и во всём мире. Янош не может отделаться от постоянного предчувствия, что все люди скоро просто должны сойти с ума… закрыть
До краёв наполненная духом декадентства драма известного режиссёра Райнера Вернера Фассбиндера «Горькие слезы Петры фон Кант» сегодня является признанной дальше
До краёв наполненная духом декадентства драма известного режиссёра Райнера Вернера Фассбиндера «Горькие слезы Петры фон Кант» сегодня является признанной классикой немецкого кинематографа.
Героиня фильма – преуспевающий модельер Петра фон Кант, властная и своевольная женщина. Её секретарша и служанка Мадлен вынуждена терпеть постоянные нападки со стороны своей язвительной хозяйки. Но всё в доме Петры кардинально меняется, когда в её жизнь вторгается Карин, молодая самоуверенная красавица. Постоянно ставя Петру в непривычные условия, гостья шаг за шагом подчиняет себе хозяйку дома. закрыть
Непревзойденный режиссер Робер Брессон предлагает зрителям окунуться в жизнь молодых бездельников в фильме «Возможно, дьявол». Философский сюжет посвящен дальше
Непревзойденный режиссер Робер Брессон предлагает зрителям окунуться в жизнь молодых бездельников в фильме «Возможно, дьявол». Философский сюжет посвящен одновременно нескольким сферам жизни человека: смыслу существования, религии, экологии и прочим мировым проблемам.
Роли главных персонажей исполнили Антуан Монньер и Тина Ириссари. Парни разговаривают о будущем и об ухудшающемся состоянии мирового гуманизма. Они не находят счастья в своей жизни. Моральное падение общества вынуждает парней покончить жизнь самоубийством. закрыть