#сел_посмотреть 'Бесподобный мистер Фокс'Прежде всего отмечу, что в эпоху продвинутой компьютерной графики и инноваций Pixar мультфильмы со старой анимацией (кукольной или пластилиновой) воспринимаются очень интересно. Изначально браться за мультфильм по мотивам книги
Роальда Даля должен был
Генри Селик, но потом постановщик соскочил с проекта, занявшись адаптацией «
Коралины» Нила Геймана.
Уэс Андерсон переиначил сценарий под себя, сделав историю с примесью арт-хауса и начал курировать проект.
В плане реализма был проделан колоссальный подход, и я говорю сейчас не только о мимике и выражении глаз у кукольных зверушек. Натуралистичные материалы, миниатюрный песок, модели деревьев, но самая прелесть — в записи звука. Мало того, что среди актеров озвучки на главные роли затесались
Джордж Клуни и
Мерил Стрип, так еще и записывали реплики не в студии, а в загородном доме. Звукорежиссер ходил по чердакам, сеновалах и писали живой звук, а когда на запись попал звук проплывающей мимо моторной лодки, то аниматоры просто добавили в картину самолет.
Эта история представляет собой противостояние между жителями леса и тремя зажиточными фермерами — Боггисом, Бансом и Бином. А виноват в разгоревшемся конфликте лис Фокс — журналист, который раньше был отличным вором куриц, но после пообещал своей жене завязать. Однако природные инстинкты берут свое, и подобно девственнику в борделе, Фокс срывается и снова берется за хищный промысел. Его безалаберность приводит к борьбе за выживание, и дальнему родственнику Ника Уайлда из «Зверополиса» приходится брать ответственность за свои ошибки.
Эти приключения также обеспечивают личную драму в семье Фокса, поскольку между сыном Фокса Эшем и его кузеном Кристофферсоном возникает противостояние. Эш комплексует из-за того, что он уродился не совсем обычным, в то время, как Кристофферсон — прямо золотой ребенок, сын маминой подруги. Сын маминого родственника, если быть точнее. Каждый персонаж оброс своим характером, и помимо всяких элементов общества, наподобие юристов, бухгалтеров и банков, лисам знакомы людские качества.
Очевидно, жизни картине придает не только художественный дизайн, когда в картине преобладает оттенок оранжевого, но и работа композитора. Саундтрек
Александра Деспла просто поразителен, особенно слышно всю мелодичность в теме лиса. По мне, эта одна из самых удачных работ режиссера, где сочетаются креатив, мораль и юмор. Сборы смогли только отбить бюджет в 40 миллионов долларов, даже не покрыв и четверти его. Но, с другой стороны, две номинации на «Оскар» сделали свое дело. И, как было упомянуто в рецензии на «
Поезде на Дарджилинг», наконец-то у Андерсона открылось второе дыхание, дав возможность снимать картины не только про распавшиеся семьи.