Полный кинематографический провал. Это не просто тот случай, когда авторы старались и не смогли, когда не доглядели какие-то моменты, застряли в производственном аду и т.д., это случай, когда прямо с самого начала делалось неправильно буквально всё.
- Главная ошибка Сони – это попытка снимать что-то по вселенной Паука без него самого. Студия, что с тобой не так? У вас есть самый лучший актив и куча денег, вам нужно просто собирать талантливых людей и снимать хорошие фильмы. А они отдали Паука в Марвел, расписавшись, что НЕ ВЕРЯТ в собственные силы и намерены зарабатывать просто на аренде дойной коровы. Потом они переобулись и решили, что снимать будут и сами, но про злодеев Паучка отдельно. Это абсолютно... идиотский! нелепый! непрофессиональный! провальный ход! В игровой индустрии это называется "распил контента на dlc". Они хотят зарабатывать в 2-3-5 раз больше, продавая вселенную Спайдер-мена несколько раз, а из этого никогда не выходило ничего хорошего. Невозможно снять фильм про Ватсона без Холмса, про Горлума без хоббитов, про Эйприл без черепах и Шреддера, про Пятачка без Винни-Пуха и т.д. Это НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО. У зрителей в сознании уже есть образ всего этого мира и список ожиданий от него, и если студийные боссы отпиливают от концепции больше половины, то такую поделку никогда не примут. За треть концепции вы получите треть денег и треть рейтинга.
- По своей задумке Веном – антигерой. Это означает, что он является главным действующим лицом, при этом не обладая положительными качествами, которые у героя традиционно должны быть. Для того, чтобы такой персонаж раскрывался, ему в кадре нужен герой, для противопоставления. У Дэдпула для этого есть правильный Колосс, у Логана – Ксавье. А у Венома это должен быть... КТО? Правильно. Но его в фильме нет. Поэтому антигерой вынужденно занимает место героя и ведет себя слишком мягко и правильно: Веном перестает быть Веномом, он не раскрывает темные стороны личности человека, не делает его преступником, как это было в комиксах и мультсериале, не искушает его силой. Он тут просто кое-как борется со злом, и это буквально всё. А ведь это не его занятие. Это слив концепции.
- Обещали фильм 18+. Выпустили, как всегда, детский. Дело не в том, что я хочу кровищи в кадре, а в том, что в фильме с детским рейтингом всё понарошку. Это значит, что ты не веришь в происходящее: безвредные перестрелки, безболезненные драки, шутливые расставания, игрушечные потери, отсутствие страха… отсутствие твоего сопереживания всему этому.
- Кто мог быть злодеем фильма? Ответ на это очевиден – Карнаж. Но его отложили до сиквела, чтобы хоть что-то интересное произошло когда-нибудь потом, и заткнули квоту злодея абсолютной пустышкой. Это никто и звать его никак, Риота не показывали ни в одном из мультсериалов, он знаком только фанатам комиксов и появлялся всего в одной арке, никто его не ждал. Незадолго до этого DC допустили ту же ошибку в "Лиге справедливости" – они отложили Дарксайда, поставили вместо него ненужного ноунейма и провалились. Дарксайда на экране теперь не будет вообще (пока не сделают перезапуск).
Что до злодея-человека – он не сделал в фильме ничего интересного, он не был деятелен, он просто отдавал нехорошие приказы, стоя в комнате. Черт, он даже не выходил на улицу. Про свои планы он несет какую-то чушь: Земля погибнет, надо в космос, надо слиться с симбиотами, надо от нетерпячки сразу эксперименты на людях. С чего он это взял? Это человек, который в 19 лет начал лечить рак и который запускает корабли в космос. Мне вообще трудно представить, чтобы ученый мог быть негодяем, но чтобы еще и капризным ребенком с маниями, идущим на мокруху за здорово живешь – это просто бред.
- Еще один слив концепции – отказ от образа Брока-журналиста. То есть опять же, у зрителя есть ожидания в этом направлении, они готовы увидеть историю про журналиста, но из этого получается пшик. На единственном показанном репортаже он ведет себя как полный быдлан и тут же вылетает с работы. Зачем это сделано? А представьте, если бы герой был Веномом и оставался при этом журналистом? Черт, так было бы даже интересней. Но авторы почуяли, что они просто не потянут такой образ и поспешили дропнуть его, толкнув персонажа на абсолютно нереальный поступок. Броку было прямым текстом сказано, к какой шишке он идет и что ему будет за самодеятельность, а он все равно покрыл его перед камерой, как Шнуров...
- Подруга героя. Она совершила в фильме несколько поступков, ни разу не струхнула, везде сработала четко, удовлетворила требования современных феминисток... Только один недостаток – она не личность. Ее не раскрывали, ей не прописывали характер, у нее нет узнаваемого индивидуального стиля. Этот персонаж не развивается, ей не сопереживаешь.
- И да, любовный треугольник. Показано, что девушка нашла себе нового мужчину, соперники встретились лицом к лицу и... что? Да ничего.
- Фильм представляет собой самый обычный клишированный ориджин, с такими уже несколько лет назад завязали Марвел. Всем уже понятно, что зрителю надоели одинаковые фильмы о том, как мужик получает силы, полфильма где-то бродит и думает, что с ними делать, а в конце сливает специально подготовленного злодея.
Ну и раз есть такое мнение "критикуешь – предлагай", то в завершении скажу, каким мог бы быть этот фильм, если бы всё сделали правильно. Брок, как журналист, расследует убийства серийного маньяка, цепь событий ведет его к Клетусу Кесседи, и он по началу пытается сотрудничать с полицией, но тем вечно не хватает доказательств, они бездействуют. Он пишет об этом статью, пропитанную личными эмоциями, его за это понижают, но не увольняют, велят бросить это дело. Герой цепляет симбиота при посещении лаборатории, где он нормально берет интервью у директора Фонда Жизни. Начинает слышать голос в голове, но списывает это по началу на безумие. Голос учит его, что чтобы поймать маньяка, надо самому стать маньяком. Веном пытается совершать убийства, но Брок пока может его останавливать. Он находит Кесседи и собирается убить, но появляется Паучок, бьет Венома, толкает речь, что так нельзя, в результате преступник пользуется ситуацией, ранит Брока, и не только сбегает, но и заражается симбиотом, что превращает его в Карнажа и делает еще опасней. Брок приходит в себя через несколько дней, понимая, что упустил преступника из-за сопляка и потерял возможность реабилитироваться на работе. Веном даже не был с ним в эти дни, но возвращается – оказывается, в это время он побыл симбиотом Паука и многому у него научился. Брок испытывает что-то вроде ревности. Симбиот нахватался идеалов у Паркера и даже собирался остаться с ним, но тот от него избавился. Так что теперь напарники мирятся и оба ненавидят Паука. Карнаж преследует невесту Брока, но она все же спасается. Веном побеждает Карнажа, и у этого даже есть много свидетелей, но все решают, что героем был Паучок, вся слава достается ему.
В этом сценарии появляются все знаковые персонажи, есть пространство для детективной линии, герои заняты чем-то большим, чем просто догонялками, Брок и Веном имеют причины ненавидеть Паука, знают его тайну личности, при этом он не забирает на себя действие фильма, а появляется в небольшой сцене, есть задел на сиквел, как раз про новых симбиотов из Фонда Жизни, и тогда их было бы уже реально 5 в фильме, и зритель ждал бы такой сиквел нацеленный на рост в количество, знал бы босса Фонда и хотел бы раскрытия, что там за организация, а Брок еще встретил бы Паркера в будущих фильмах, когда тот придет наниматься в газету. В истории сохраняется многое из канона, но при этом идет под другим углом, чтобы интересно было и нашим, и вашим. Вот так можно было сделать. Но не сделали.